Будущее телеком-индустрии

5988

Как телекоммуникационным компаниям преобразовать свою бизнес-модель, чтобы сохранить позиции на рынке

Фото: © Depositphotos.com/eric1513

Традиционный телекоммуникационный бизнес находится под угрозой. Сектор становится чрезмерно насыщенным, а средний доход на абонента как для фиксированной, так и для мобильной связи снижается на многих рынках. В то же время требования к капиталу остаются высокими и коэффициент использования, особенно мобильных видео, резко возрастает. Эти факторы осложняют компаниям задачу формирования дополнительной стоимости. В прошлом они рассчитывали на сокращение затрат, расширение инфраструктуры, а также на сохранение и увеличение маржи для обеспечения надежного роста. Но у этой стратегии, очевидно, есть свой предел.

Эксперты из агентства The Boston Consulting Group (BCG) советуют операторам решать возникшую проблему путем переключения своего внимания на новые области роста, такие как:

  • Расширенные продуктовые предложения
  • Поглощение других компаний
  • Партнерство
  • Расширение географии присутствия
  • Выход на смежные рынки
  • Инновационные бизнес-модели

Однако вызов для телекоммуникационных компаний состоит в том, что рынки развивающихся сфер услуг, таких как облачные вычисления, мобильные платежи, обмен сообщениями, цифровые услуги, диджитал-реклама, электронная коммерция, «интернет вещей», являются и без того высококонкурентными. Успех здесь зависит от тщательного подхода компаний к выбору возможностей роста.

Определение правильных возможностей для роста требует разнопланового подхода, основанного на выявлении сильных сторон компании и ее целях. Определение ответов на следующие вопросы будет полезно при принятии окончательного решения. В чем уже сильна ваша организация? Какой из имеющихся активов может быть использован для предложения новых услуг и продуктов? Где есть место для инноваций?

Огромную возможность для телеком-индустрии сегодня представляет рынок цифровых услуг. Данное направление, покрывающее 13 секторов обслуживания, от электронного здравоохранения и интеллектуального учета до музыки, видео и обмена сообщениями, по расчетам, должен был вырасти до $948 млрд во всем мире до конца 2016 года.

Телекоммуникационные компании, согласно анализу BCG, могут завоевать долю в этой отрасли несколькими путями.

Сеть. Цифровым поставщикам необходимо найти более дешевые и совершенные способы доставки своих услуг. Для них выгодно партнерство с сектором телекоммуникаций, так как оно позволит использовать уже существующие сети.

Клиентская база. Телекомкомпании могут интегрировать цифровые услуги через дополнительные и перекрестные продажи. Это логичный способ повысить свою стоимость.

Данные о потребителях. При оказании некоторых цифровых услуг необходимо наличие данных о клиентах и их профилирование, которое может быть предоставлено телекомоператорами.

Мощность бренда/распространения. В большинстве регионов телекоммуникационные компании имеют хорошие возможности выхода на рынок, что выгодно для тех видов услуг, которые нуждаются в надежном локальном распространении.

Платежные отношения. Телеком-сектор может выступать платежным посредником для компаний, которые не в состоянии создавать собственные платежные решения.

Альтернатива Силиконовой долине. Разработчикам из Силиконовой долины свойственно сначала ориентироваться на крупные рынки. Телеком-предприятия могут создавать локальные версии некоторых сервисов и пользоваться преимуществом первопроходцев.

Эффективность работы. Цифровые технологии также способны обеспечивать рост за счет повышения производительности в рамках основного бизнеса.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить