Безумству храбрых…

6601

Forbes Kazakhstan встретился в Сан-Франциско с основателями трех успешных краудфандинговых проектов этого лета, чтобы узнать, как начать производство продукта, у которого нет аналогов, без помощи инвесторов

фото: Hexoplus.com
Легенда сноубординга, трехкратный чемпион мира, Ксавье Де Ля Ру, один из основателей HEXO+

Пока большинство стартаперов корпят над очередным приложением для телефона, они собирают деньги на производство реальных вещей, которые при первом описании с трудом можно назвать таковыми: автономные летающие камеры, жидкая еда, карманные спектрометры. Эти предприниматели поверили, что незнакомые люди захотят безвозмездно пожертвовать им на развитие собственные деньги и купить у них продукт, которого пока не существует, – стоит только правильно презентовать свою идею.

К краудфандингу обращаются по разным причинам: кто-то из стартаперов не хочет привлекать частные инвестиции, кто-то надеется раскрутить свое создание еще до его выхода на рынок. В конце концов, если кампания выгорит, появится неотвратимый стимул для дальнейшей работы – несколько тысяч заказчиков. Таких смельчаков можно встретить на kickstarter.com и indiegogo.com. 

Потребитель никогда не сталкивался с подобным продуктом. Производители редко берутся за выпуск небольших партий. Как объяснить обывателям, зачем им нужен молекулярный сенсор? Hardware-стартапы, которые решают начать свой путь с краудфандинговой кампании, сталкиваются со схожими проблемами. Но успешные проекты объединяют общие черты: яркая и нужная идея, подготовленная команда, которая способна ее реализовать, и индивидуальная краудфандинговая бизнес-модель.

HEXO+

фото: Hexoplus.com
Разработчик Антуан Левель говорит, что рынок ждал такой разработки, как летающий дрон

Идея

HEXO+ – умный летающий дрон, оснащенный камерой и системой слежения. Автономный робот с шестью винтами очень самостоятелен и сам следует за объектом съемки. В приложении на телефоне достаточно выбрать желаемую дистанцию, а также угол съемки. После этого дрон взлетит на необходимую высоту и будет кружить, пока вы не тронетесь с места. Летающий робот реагирует на малейшие движения, постоянно перестраиваясь под заданные параметры съемки. Максимальная скорость в 70 км/час подходит для достаточно быстрых видов спорта и автомобильных съемок. Прост в использовании, вес всего 980 граммов, легко разбирается. 

Бэкграунд

«В ноябре прошлого года в Гренобле мы собрались на мероприятии Startup Weekend, придумав автономную летающую камеру, которая фиксирует все происходящее, пока вы в движении. Нас было шестеро, все из разных сфер: Ксавье Де Ля Ру – трехкратный чемпион мира по сноубордингу, Кристов Бальон и Лоран Манг - разработчики софта для самолетов, Матье Жиро – специалист по связям с общественностью в горнолыжном спорте, Уильям Тилик – эксперт по дронам, я – инженер по электронике и цифровым коммуникациям», – рассказывает Антуан Левель, CEO Squadron System, которую они основали в феврале этого года. 

Kickstarter

«Мы подошли к затее с Kickstarter серьезно. Заранее испробовали методологию lean startup – «бережливый стартап». Также еще до Kickstarter создали тестовый сайт, где увидели интерес более 8 тыс. пользователей, которые написали нам. Но мы не могли представить, насколько велико число людей, заинтересованных в HEXO+. Не были готовы к тому, что кампания пройдет настолько стремительно и вместо заявленной цели в $50 тыс. мы получим $1 млн 300 тыс. Уже сейчас появляются конкуренты с похожими идеями. Это говорит о том, что рынок ждал, и здорово осознавать, что мы лидеры этой революционной волны», – заявляет Левель. 

Следующие шаги

Мы встретились с CEO Squadron System в Пало-Альто, куда он приехал для переговоров с возможными партнерами. «70% людей, которые поддержали нас на Kickstarter, это американцы и канадцы. На этой неделе встречаемся с потенциальными партнерами из долины, я не могу пока раскрыть имен, но это три  крупных игрока в массовом производстве дронов, – говорит Антуан. – HEXO+ состоит из двух частей – это электронная начинка и ПО. Мы хотим сфокусироваться на софте, поэтому ищем партнера для изготовления электронных компонентов. Сейчас каждые две недели выпускаем новую версию приложения и каждый месяц – улучшенную версию дрона. Существует шесть прототипов HEXO+. Мы пытаемся найти идеальную форму, лучший механизм, думаем, не добавить ли еще какую-то функцию. Это продлится до октября-ноября. Потом займемся сборкой. Нам необходимо более 2 тыс. дронов к маю 2015 года. Развивать приложение, тестировать, заниматься сертификацией будем до января 2015 года. У нас 2336 предзаказов на Kickstarter и своем сайте, их число растет».

SCiO

фото: Сonsumer physics
Разработка Дрора и Дамиана меньше чем за месяц кампании собрала $2 млн

Идея

SCiO – это первый карманный спектрометр. Вообразите, что вы можете определить, какой арбуз слаще, сколько калорий в этой булке и не запустили ли вы свой офисный кактус. Вся магия – в крошечном оптическом сенсоре. Он поглощает свет, отраженный от объекта, и разбивает его на спектр, который отправляется в базы данных SCiO, откуда информация мгновенно попадает вам на телефон. Спектрометры давно применяются, к примеру, для определения содержания тяжелых металлов в почве, но они слишком дороги и громоздки для ежедневного использования. 

Сейчас с помощью SCiO можно сканировать еду, лекарства и растения. Массовая продажа планируется в марте следующего года, но уже сейчас можно сделать предзаказ.

Бэкграунд 

SCiO – первый продукт Consumer Physics, основанной бывшими выпускниками израильского Technion Дрором Шароном и Дамианом Голдрингом. Нынешний СЕО Шарон сначала был по ту сторону бизнеса – работал в венчурных фондах, которые инвестировали в технологические компании на ранних стадиях. Позже он занимался коммерциализацией прорывных оптических технологий. Голдринг, технический директор Consumer Physics, – специалист в области нанофотоники, лауреат премии Trozki, стипендиат Intel и Applied Materials. Он начал карьеру в ВВС Израиля в качестве полевого инженера для элитного подразделения разведки, а завершил ее, курируя проекты электронно-оптических систем многопрофильного использования. В последнее время работал в DOC – мировом лидере по производству камер для смартфонов, среди клиентов которой Samsung, LG, HTC и другие.

Kickstarter

«Мы начали краудфандинговую кампанию, чтобы в первую очередь повысить узнаваемость SCiO. За 20 часов достигли утвержденной цели в $200 тыс., меньше чем за месяц собрали $2 млн. В итоге мы стали пятой наиболее финансируемой кампанией за историю kickstarter.com. Определенно это было выше наших ожиданий. Мы получаем заказы из 120 стран со всех пяти континентов. Во время кампании заметили, что наибольший спрос на SCiO оказался в США. Думаю, это потому, что kickstarter.com там популярен. Вместе с тем у нас есть партнеры в Израиле и Европе», – рассказывает Шарон. Первым инвестором, вложившимся в SCiO еще до Kickstarter, стал Дов Моран, основатель Comigo – телевидения будущего – и изобретатель USB-флешки.

Следующие шаги

«Естественно, мы работаем над тем, чтобы отправить SCiO первым заказчикам. Как только через несколько месяцев они его получат, начнут сканировать. И чем больше будут сканировать новых объектов, тем богаче будет становиться наша база данных. Таким образом, мы станем формировать первую базу данных реальных веществ. SCiO будет поддерживать комплект средств разработки (SDK) для пользования сторонними специалистами ПО, поэтому мы ожидаем в следующие годы целый ряд приложений для сканирования всевозможных предметов», – делятся планами основатели Consumer Physics.

Ambronite 

фото: Michelle Vandy
Они придумали Ambronite для того, чтобы полностью заменить наш рацион на здоровый и сбалансированный

Идея

Ambronite – cбалансированная жидкая пища, которая способна заменить весь ваш рацион. На сегодня есть два производителя такой продукции – Soylent и Ambronite. Но у них разные пути. Soylent – синтетический и недорогой. Ambronite стремится быть на 100% органическим и премиум. Одна сумка из 10 обедов Ambronite стоит $89. Для сравнения: недельный запас питания Soylent обходится в $85. Заявляется, что потребители продукта – это занятые, амбициозные люди, которые заботятся о своем здоровье. Готовятся эти порошкообразные питательные смеси из натуральных продуктов с добавлением воды. Никакого сахара, глютена, ароматизаторов, подсластителей, ГМО. Ambronite придуман для того, чтобы полностью заменить наш рацион на здоровый и сбалансированный. Более 20 природных ингредиентов, во вкусе преобладают орехи и какао-бобы, среди компонентов пророщенная пшеница, северные арктические ягоды, финские травы.

Бэкграунд 

Пятеро молодых людей, венчурных аналитиков и биологов, выпускников финского акселератора Startup Sauna, пришли к идее, что принятие пищи – это не опция по умолчанию. К рациону можно подойти более разумно, не соглашаясь на компромиссы по качеству продукта. В прошлом году они участвовали на всемирном мероприятии Restaurant Day, где всего за несколько часов более 200 клиентов раскупили их запасы. Тогда они поняли, что на верном пути, и стали работать над абсолютно органической жидкой едой, которая способна удовлетворить все ежедневные требования организма и сделать принятие пищи максимально простым.

Kickstarter

«Мы намеренно не искали частных инвестиций. У нас был план: собрать первый раунд через краудфандинг, обслужить клиентов, набраться опыта, увеличить бизнес и обратиться к инвесторам к концу этого года. Еще до краудфандинга мы получили грант от Финского агентства по финансированию инноваций. Были уверены, что достигнем поставленной цели в $50 тыс., но то, что мы удвоили сумму и стали самым финансируемым пищевым проектом на indiegogo, явилось для нас сюрпризом», – вспоминает сооснователь Ambronite Микко Икола.

Следующие шаги

«Работать в производственном стартапе – это совсем не то же, что разрабатывать ПО. Зато вы можете делать сколько угодно ранних прототипов, как делали мы. Самое сложное – найти партнеров, которые поверят в твой продукт и будут готовы для начала производить небольшие партии. Мы счастливы, что в свое время нашли foodin.fi. Логистику тоже довольно просто отдать на аутсорсинг, например, с помощью shipwire.com. Сейчас у нас контракт с производителем в городе Юваскюля в Финляндии. Помимо этого, так как половина наших покупателей из США, мы планируем начать производство Ambronite там в 2015 году. Сейчас фокусируемся на том, чтобы произвести и доставить продукт нашим первым фанам. Самое главное – изучить как можно подробнее то, как люди оценили Ambronite, и улучшить продукт до финальной отправки», – говорят предприниматели.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить