Беспилотные автомобили Apple оказались очень несамостоятельными

7480

Беспилотные автомобили Apple оказались крайне несамостоятельными: без вмешательства водителя они могут проехать лишь 1,7 км. В то же время беспилотники Waymo могут самостоятельно проходить свыше 17 000 км

Фото: © Depositphotos.com/benschonewille

Беспилотные автомобили Apple оказались менее самостоятельными, чем машины компаний-конкурентов Waymo компании Alphabet или Cruise Cars от General Motors, передаёт Forbes.ru. Это следует из отчёта об испытаниях беспилотников, представленных производителем Департаменту транспортных средств Калифорнии.

Водителям автомобиля Apple приходится вмешиваться в управление примерно каждые 1,77 км, в то время как Waymo могут самостоятельно проезжать свыше 17 000 км, а Cruise — 8000 км.

На третьем и четвёртом месте оказались стартапы Zoox, нанявший на работу инженеров из Apple, Google и Tesla (более 3000 км), и Nuro, который получил финансирование в размере $940 млн (более 1500 км).

У автогигантов показатели оказались намного хуже. Например, беспилотники Nissan могли проехать без водительского контроля только 210 км, а Mercedes — 1,5 км.

Калифорнийский Департамент транспортных средств выдаёт компаниям разрешение на использование беспилотников в штате и требует от них предоставления отчётов об испытаниях. Однако по этим данным делать выводы сложно: другие штаты, в которых разрешено использование беспилотных автомобилей различной степени автономности, например Аризона и Флорида, аналогичных отчётов от автопроизводителей не требуют.

Несмотря на то что результаты «самостоятельности» автомобилей Apple неутешительны, её беспилотники не попадали в серьёзные аварии, в то время как Uber Technologies Inc. приостановила тестирование своих беспилотников после того, как один из них убил пешехода в Аризоне в марте прошлого года.

Apple запустила проект разработки автомобиля Project Titan в 2014. Но, судя по всему, у компании в этой сфере успехов мало. В 2016 руководителем секретного проекта стал Боб Мансфилд, бывший старший вице-президент по разработке аппаратного обеспечения продуктов компании. Уже в сентябре Apple уволила несколько десятков разработчиков из проекта, после чего отказалась от идеи создания автомобиля и занялась разработкой искусственного интеллекта для беспилотников. В 2017 директор Apple Тим Кук говорил, что работа компании над автономными системами является «матерью всех проектов ИИ». В 2018 компания наняла Дага Филда, бывшего главного инженера Tesla, для наблюдения за проектом.

В конце января появилась информация, что компания сократила штат проекта Titan на 200 человек, а оставшихся перевела на другие проекты. Сама Apple не делала официального заявления и не подтверждала слухи. По данным Bloomberg, над проектом Apple до нынешнего момента работали около 1200 человек. Издание утверждает, что в течение полугода двое сотрудников команды пытались украсть коммерческие секреты для китайских компаний, занимающихся аналогичными технологиями.

Автор: Екатерина Кинякина, Forbes Staff

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить