Beeline Kazakhstan стал немного банком: оператор заключил партнёрство с Visa

12523

В 2020 году будут выпущены первые платёжные карты

Олег Алдошин.
ФОТО: Владимир Третьяков
Олег Алдошин.

В пятницу, 29 ноября, коммерческий директор по развитию нового бизнеса Beeline Kazakhstan Олег Алдошин встретился с журналистами и блогерами в Media Cafe в Алматы и рассказал, как сотовый оператор развивает направление мобильных финансов. В частности, было сообщено, что на конец 2019 Beeline Kazakhstan совместно банками выпустил более 270 тыс. карт. Однако теперь сотовый оператор решил работать с платёжными системами напрямую.

- Мы подписали партнёрство с Visa о прямом членстве, - объявил г-н Алдошин. – Теперь по сути мы будем иметь право выпускать собственные банковские продукты без посредничества банков. Это будет прецедент не только в Казахстане: это первое партнёрство в СНГ и Восточной Европе, которое Visa подписала с телеком-компанией. Мы будем выпускать свои карты – виртуальные и, возможно, физические. Наша цель: к 2022 году получить 3 млн пользователей этого продукта, войти в топ-10 карточных эмитентов Казахстана и войти в топ-3 компаний по переводам в стране. Также нам нужно будет внедрить мобильные переводы напрямую, без банков, по номеру телефона и за нулевую комиссию.

Forbes.kz в эксклюзивном интервью поинтересовался у Олега Алодшина: получил ли Beeline Kazakhstan лицензию Национального банка Казахстана?

- Лицензия платёжной организации на право совершать операции с электронными деньгами и на проведение платежей есть у нашей дочерней компании «КазЕвроМобайл».

F: О чем конкретно вы договорились с Visa?

- В рамках партнёрства мы планируем, что Beeline Kazakhstan станет их ассоциированным членом. Это значит, что Visa разрешает нам выпускать карты самостоятельно, даёт управление продуктом. Вся эмиссия будет лежать на наших плечах.

F: У вас уже есть карты, выпущенные совместно с Альфа-Банком. Что вам даст новое партнёрство?

- Возможность влиять на весь продукт целиком. Сейчас, когда мы работаем с банками, часть продукта и клиентского опыта остаётся на стороне партнера. А мы хотим, чтобы весь продукт был нашим. Чтобы все условия, все процедуры выдачи, весь клиентский опыт целиком зависел от нас. Очень важно сделать продукт удобным, ведь если клиентский опыт барахлит, то это сильно снижает конверсию. И самое главное: один недовольный клиент не порекомендует продукт сотням. Важно делать вещи удобными.

F: Что вы сможете сделать в прямом партнёрстве с Visa?

- На первом этапе – дебетовую виртуальную карту моментальной выдачи, которую можно получить в мобильном приложении.

F: Каковы сроки реализации этого проекта?

- Думаю, пилот мы запустим во втором квартале 2020 года.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить