«Извините, что раньше не пошёл»: Багдат Мусин посетил ЦОН инкогнито
О своих наблюдениях и выводах министр рассказал на странице в Facebook
Приводим пост министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина полностью.
«В конце прошлой недели сходил в ЦОН как клиент. Не всё в ЦОНах так, как хотелось бы.
В очередной раз понял: ездить, когда тебя не ждут - самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой.
1. Около ЦОНов наплодились «помогайки», ларьки, где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги еGov ЗА ДЕНЬГИ! В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушёл, ещё и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатно.
Решили в течение недели восстановить все зоны самообслуживания! Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид, будто помогаем в борьбе с пандемией.
2. В санузлах ЦОНов «обстановка» желает оставлять лучшего.
Решено: выделить финансирование на скорейший их ремонт, ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. Также поручил региональных и районных руководителей НАО «Правительство для граждан» лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда, думаю, ситуация будет другая.
3. Толпа около ресепшен. Она возникает, потому что талон выдают только после консультации. И при мне не менее 5 человек (пришли) для того, чтобы распечатать справки.
Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: «что делать, когда потерял удостоверение?», «что делать, когда у тебя на квартире в прописке обнаружен незнакомый человек?» и т.д.
А для распечатки справок будут возвращены старые добрые инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу.
4. Восстанавливал удостоверение личности. Когда делают фото, человеку, чтобы посмотреть на фото, приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что неудобно.
Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013!!!
5. Для того чтобы узнать, когда готов документ, сейчас приходится звонить в ЦОН и узнавать. Хотя еще в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали смс-уведомление о готовности документов и уведомлении о том, что их можно забрать.
Решено: в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов!
6. Бронь очереди - какая-то бесполезная штука. Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются, и их пропускают так же.
Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус-группа (куда войдут люди разных возрастов) сможет ею воспользоваться!
Извините, что раньше не пошёл по ЦОНам. Ходил, но инкогнито не получалось.
Да и в целом приоритетно работал с командой еGov.
Думал по переводу в онлайн всех услуг, чтобы вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг!»