Как за четыре года создать компанию стоимостью $65 млн

13043

Об этом корреспонденту Forbes Kazakhstan рассказал основатель Grapple Mobile Алистер Крейн

Monitise дала Grapple Mobile уникальную возможность развиваться в глобальном масштабе

Английский разработчик мобильных приложений Grapple Mobile был куплен в 2012 году компанией Monitise. На тот момент основателю Grapple Mobile Алистеру Крейну было 25 лет. Среди клиентов Grapple были FIFA, Lloyds TBS, Virgin, McDonalds, Adidas, P&G, IBM. О том, есть ли жизнь после продажи компании, рассказывает Forbes Kazakhstan ныне исполнительный вице-президент Monitise Create, основатель Grapple Mobile Алистер Крейн.

– Расскажите немного о том, с чего начинался Grapple Mobile? 

– Grapple Mobile (в настоящее время Monitise Create) мы с Джейми Тру открыли в 2010 году. Мы выбрали Лондон в качестве места для старта нашего бизнеса. Решили заниматься созданием технологий, которые бы решали различные бизнес-задачи для крупнейших мировых брендов. Клиентов в первую очередь интересовали решения на основе мобильных технологий, затем, после выхода первого iPad от Apple, появился спрос на решения для планшетников.

В отличие от многих других компаний, специализирующихся на технологиях, Grapple Mobile финансировалась из частных источников, сосредоточившись исключительно на развитии стремительно растущего бизнеса, с обоснованным расчетом прибылей и убытков, в отличие от многих новых стартапов без проверенной модели доходов. Уже в первый же год мы получили заказы от таких компаний, как Xbox, McDonalds и Procter & Gamble. К концу третьего года штат Grapple Mobile превысил 100 человек, а в глобальной клиентской базе числились такие компании, как Samsung, Barclays Bank, IBM и Calvin Klein. В 2013 году компанию за $65 млн приобрела Monitise PLC. После этого она стала называться Monitise Create, превратившись в одного из крупнейших разработчиков в области мобильных технологий и инноваций в Европе и Северной Америке.

– Как вы вышли на контакт с Monitise PLC и как произошло поглощение? 

– До поглощения у Grapple Mobile и Monitise PLC были общие клиенты, а также солидный опыт сотрудничества. Monitise дала нам уникальную возможность развиваться в глобальном масштабе, продолжая работу с крупнейшими мировыми брендами, что убедило руководство Grapple Mobile принять решение в пользу сделки.

– Чем вы занимаетесь в компании, каков ваш функционал?

– Я отвечаю за глобальное развитие Monitise Create. На сегодняшний день мы – полностью интегрированное бизнес-подразделение Monitise PLC, с офисами в Лондоне и Сан-Франциско. Моя основная задача – экспансия на новые географические регионы и бизнес-отрасли, примером которой является партнерство с Евразийским банком в Казахстане. 

– Расскажите более подробно о проектах, которые реализуете в Казахстане и Центральной Азии.

– У нас несколько клиентов в вашем регионе, работающих в сфере финансовых услуг, розничной торговли и образования. К сожалению, на данном этапе и в течение еще нескольких месяцев мы не можем разглашать информацию о текущих проектах.

– Как вы узнали о Казахстане и почему взялись за реализацию проекта здесь?

– О росте казахстанского рынка достаточно много информации, кроме того, об этом часто пишут международные бизнес-издания. Для встречи с рядом национальных и международных компаний, включая предприятия розничной торговли, авиакомпании и банки, в Казахстан направилась целая делегация от Monitise Create.

– Казахстан является развивающейся страной, в которой бизнес только узнает о тех возможностях hi-tech, которые давно используются в США и Европе. Чем отличаются развитые рынки с высокой конкуренцией в области высоких технологий от развивающихся? Где интереснее работать?

– У вас есть масса молодых талантов, готовых и способных воспользоваться возможностями, которые открывает глобальный технологический бум. В Алматы и Астане появляется множество стартапов, многие из которых создаются людьми с хорошим международным образованием, вернувшимися в Казахстан, чтобы развивать свой бизнес на родной земле. Отличный пример – быстрорастущая компания Woopay из сферы электронных денег.

Сама по себе скорость экономического развития региона делает его привлекательным для международных компаний, таких как Monitise Create, стремящихся упрочить свою позицию. Те, у кого достаточно таланта и желания поддержать казахстанский бизнес сейчас, имеют отличные шансы преуспеть здесь в будущем.

– Как вы считаете, насколько скоро технологии мобильности пользователя и big data пересекутся на бытовом уровне? И что это будет?

– Это устойчивая тенденция, которая уже имеет признаки массовой популярности среди потребителей на Западе за счет таких продуктов, как Google Glass и Nest, получающих все более широкое распространение. В то же время есть компании, которые отказываются от технологий мобильности пользователя. Тем самым они доказывают, что мобильность подходит не каждому и, чтобы добиться успеха в этой новой и малоизвестной области, нужны профессиональный подход и гибкая модель бизнеса.

– Сейчас технологии персональной мобильности сосредоточены в основном в смартфонах и некоторых гаджетах. Есть мнение, что к 2020 году в мире будет 50 млрд устройств, подключенных к интернету. Куда будет уходить персональная мобильность из смартфонов?

– Вероятнее всего, телефон так и останется основным устройством подключения, обеспечивающим мобильную обработку данных. По мере подключения все большего количества устройств, роста числа пользователей «интернета вещей», а также добавления или использования ими потенциала big data телефон станет устройством контроля и просмотра, позволяющим отслеживать и менять функционал и работу других вещей, например отопление в квартире, расписание занятий в тренажерном зале или вызов врача.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить