Антисоциальная сеть

9459

Алан Шааф сотворил из простого загрузчика файлов империю вирусного контента. А теперь он превратил Imgur в настоящий бизнес

Первое, что бросается в глаза при посещении нового офиса Imgur в Сан-Франциско, – жирафы. Они повсюду – надувные жирафы, плакаты с изображениями целующихся жирафов, массивная фреска с портретом жирафа в цилиндре и с моноклем. «Это наш талисман – Имиджераф (Imguraffe. – F), – поясняет 27-летний основатель и генеральный директор Imgur Алан Шааф. – Вообще, это началось как первоапрельская шутка, когда мы с ребятами решили на один день добавить тему оформления в стиле «жираф» на сайт, а потом на протяжении полугода получали письма от пользователей, умолявших вернуть ее назад».

Для Imgur – виртуальной площадки, ставшей домом для большинства интернет-мемов, анимированных картинок, шуток и образных выражений, – жираф стал идеальным талисманом: странный на вид, нескладный и большой. Каждый месяц Imgur (произносится как «имиджер») привлекает более 150 млн уникальных посетителей и фиксирует показатели в 5,5 млрд просмотров страниц и 45 млн новых картинок. За время, прошедшее с 2009, когда Шааф сконструировал сайт в общежитии университета Огайо, Imgur стал первой приходящей на ум площадкой, куда пользователи загружают контент до того, как он взорвет Facebook, Twitter, Reddit и блогосферу. Но Imgur все больше переходит от образа просто хостинга для картинок к образу самостоятельного сервиса, причем высокого качества. Около 30% его аудитории (по большей части молодой и эксцентричной) просматривает контент напрямую на главной странице Imgur или через одноименное мобильное приложение.

Такая тенденция помогла Шаафу привлечь $40 млн от венчурного инвестиционного фонда Andreessen Horowitz в апреле 2014, после самостоятельной раскрутки сайта на протяжении первых пяти лет. «Это невероятное сообщество, – говорит партнер Andreessen Ларс Далгаард. – Пользователи самостоятельно выстраивают конструктивные отношения с другими пользователями, которых они, возможно, никогда не увидят, и находят людей, с которыми у них больше общего, чем с кем-то на работе или в школе».

Теперь Imgur должен начать зарабатывать реальные деньги на таком трафике, одновременно функционируя в качестве социальной сети, не похожей на Facebook, Instagram и Snapchat. Предлагаемый Imgur контент не формируется друзьями или подписчиками. На главной странице все видят одни и те же картинки, расположенные в порядке убывания количества набранных голосов. Самые популярные публикации могут набирать тысячи комментариев и десятки тысяч голосов. «Imgur – это обмен опытом, – считает Шааф. – Я вижу определенные публикации не потому, что подписался на конкретного человека, а потому что за них проголосовали демократическим способом».

Исследование предлагаемого сайтом контента напоминает переключение каналов общественного телевидения: анимация, предлагающая полюбоваться на медведя, играющего на сене; руководство о том, как развести костер, используя батарейку и обертку от жевательной резинки; видеоистория, повествующая, как один пользователь Imgur помог другому убрать с помощью Photoshop хирургические швы на фотографии дедушки.

«На Imgur невозможно провести менее пяти минут, – заявляет Шааф. – Это настоящее открытие. Когда вы заходите, у вас нет намерения увидеть что-то конкретное, но каждый раз вы находите то, что придется вам по вкусу».

Шааф знает, что любят многочисленные пользователи Imgur, потому что он один из них. Алан рос застенчивым и замкнутым ребенком в пригороде Тампы во Флориде, а в возрасте 10 лет переехал в Огайо, где основал сообщество любителей таких игр, как World of Warcraft. В старших классах помогал работе школьных IT-поддержки и сайта. Выбрав информационные технологии в качестве основного предмета изучения в Университете Огайо, Шааф попал на радиостанцию колледжа, где вел шоу на технические темы и крутил электронную музыку. «Мне нравилось сидеть в своей рубке, – говорит он, – я общался с аудиторией от души».

Примерно в это же время он сильно увлекся работой с другой платформой – массивной виртуальной доской объявлений Reddit. Алан обожал сайт, но ненавидел утомительный процесс загрузки изображений. «Это не было проблемой Reddit, это было проблемой интернета, – вспоминает Шааф. – Я подумал, что могу сделать лучше».

Будучи студентом младших курсов колледжа, он за два месяца разработал механизм загрузки, который был простым, минималистским и мог превращать картинки в веб-ссылки простым нажатием кнопки. Шааф поделился своей разработкой с Reddit. Проект запустили, но он не выдержал нагрузки. Алан обратился к более крупному хостинг-провайдеру – снова падение. Шааф сменил четырех провайдеров, пока наконец не обратился к Amazon Web Services. «У меня не было опыта, как управляться с большим объемом трафика, но я должен был научиться. Если бы не решил эту проблему, Imgur бы попросту не существовало, – говорит собеседник, который считает, что проект выжил во многом благодаря его уверенности в собственных силах, унаследованной от матери, Джин Хойт. – Она построила свою собственную компанию (агентство по оценке недвижимости. – F) и в доме могла устранить любую поломку».

Небольшие рекламные объявления на Imgur, вплоть до момента окончания колледжа, покрывали расходы на оплату хостинга и время от времени на пиццу. Шааф отклонил предложения о работе от Facebook и Google, чтобы вернуться домой и управлять Imgur из своей спальни. К 2010 он зарабатывал достаточно, чтобы арендовать квартиру и нанять Мэтта Стрэдера (студента отделения делового администрирования), которому предстояло сосредоточиться на коммерческой стороне проекта. В 2011, когда Imgur уже имел 30 млн уникальных посетителей в месяц, Шааф и Стрэдер (теперь уже в должности операционного директора) переехали в Сан-Франциско и наняли еще четырех сотрудников.

Число сотрудников выросло до 45 с момента привлечения $40 млн инвестиций прошлой весной. Шааф говорит, что к концу года их количество еще увеличится и дойдет до 90 человек, так как Imgur привлекает все более широкую аудиторию с помощью своего нового приложения для iOs, запущенного в марте. В планах – перейти к освоению подключенных к интернету телевизоров. «У нас есть замечательный контент, который видели не более процента от того количества людей, которые пришли бы в восторг, узнай они о его существовании», – уверяет Алан.

Большая часть доходов Imgur сегодня поступает от размещения одного рекламного объявления на каждой страничке. Дабы стимулировать рост, Imgur создает внутреннее подразделение, которое будет создавать и публиковать брендированные картинки, так называемую нативную рекламу, выпускаемую специально для вирусного распространения. Шааф считает, что такая реклама будет сочетаться со стилем и направлением сайта. Тестовые кампании, проведенные для фильмов и игр («Grand Theft Auto V»), стали настоящими хитами среди пользователей, а некоторыми из них поделились и поставили лайк в среднем 4% аудитории. И все же Imgur должен быть аккуратен в такого рода деятельности. Виртуальные кланы, особенно те, что пекутся о собственной анонимности, могут жестко запротестовать против рекламы в своей ленте. «Самое ценное в Imgur – это сообщество, – понимает Шааф. – И только мы сами можем его испортить».

Заключительная мысль

«Я никогда не читаю. Я просто смотрю картинки».
Энди Уорхол

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить