Alma TV: что изменилось в компании за два года?

11148

Первому казахстанскому оператору кабельного телевидения исполнилось 25 лет. Последние два года для компании АО «АлмаТел Казахстан» (бренд Alma TV) стали в какой-то степени переломными. С приходом в компанию нового основного акционера чистая прибыль компании увеличилась до 1,3 млрд тенге в 2018 году, по сравнению с убытком 4 млрд тенге годом ранее

ФОТО: архив пресс-службы

О том, что ещё произошло в компании, рассказал генеральный директор АО «АлмаТел Казахстан» Дмитрий Басин.

Традиционный вопрос - расскажите для начала о том, что такое Alma TV в 2019 году?       

- АО «АлмаТел Казахстан» с торговой маркой Alma TV – признанный лидер среди казахстанских операторов кабельного телевидения и передачи данных, который в этом году отмечает своё 25-летие. «АлмаТел Казахстан» - единственная телекоммуникационная компания на рынке Казахстана, предоставляющая все виды услуг платного телевидения: аналоговое, цифровое, спутниковое и интернет-телевидение на всей территории Республики Казахстан, а также услуги доступа в интернет и телефонии.

Сегодня компания осуществляет ретрансляцию в цифровом формате свыше 140 каналов со всего мира, включая до 30 каналов в формате HD. Только в этом году в сетку телевещания добавилось 13 каналов, среди них «Центральное ТВ», «ТНТ Камеди», «Дом Кино Премиум», cериальные каналы семейства «AМедиа», новый казахстанский развлекательный канал Tamasha TV, ряд тематических, детских и музыкальных каналов. В общем, каждый наш абонент сможет найти для себя что-то интересное.

Компания присутствует в 20 городах Казахстана и насчитывает более 2 000 человек штатных и внештатных сотрудников.

В прошлом году в компании сменился акционер – 80% акций компании перешло ТОО «ДСФК». Что изменилось в компании за прошедший год с приходом нового акционера?

- Изменилось достаточно многое: поменялся менеджмент, появился независимый совет директоров, который привнёс в деятельность компании наилучшие международные и отраслевые практики. Привлечены аудиторы из международных компаний, проделана большая работа по оптимизации работы и разработана новая стратегия развития – компания сфокусировалась на органичном росте и развитии на ключевых для себя рынках.

Налажен конструктивный диалог с программодателями и реструктурирована задолженность перед ними, накопившаяся за предшествующие годы. За прошедший год задолженность погашена более чем наполовину.

Долги перед банками не обслуживались вовсе. Новый менеджмент, проведя переговоры, согласовал новый график погашения задолженности. Сегодня кредиты планомерно выплачиваются, и в августе 2020 планируется полное погашение. После этого у компании не останется долга перед банками.

Оптимизированы затраты – значительно сокращены общеадминистративные расходы. Было закрыто представительство в Москве и оптимизирован управленческий аппарат.

Ещё один, на мой взгляд, важный шаг – услуга по подключению абонентов была переведена из аутсорсинга обратно в структуру компании. Монтажники и техники – это фронт-офис компании, который лично взаимодействует с абонентом, поэтому качество оказания услуги очень важно. С переводом услуги в инсорсинг было устранено лишнее звено во взаимодействии с абонентом, что позволяет оперативнее получать обратную связь и эффективнее на неё реагировать. Так, среднее время реагирования на сервисную заявку сокращено до 30 минут, показатель максимального времени устранения неисправности установлен на уровне 24 часов, а среднее время устранения - снижено до 8 часов. Наконец, был повышен уровень оплаты техникам за счёт синергии по административным затратам.

Ещё один канал взаимодействия с нашими абонентам – это наш контакт-центр. За прошедший год была увеличена на порядка 30% численность сотрудников, до 120 человек, за счёт чего удалось снизить среднее время ожидания абонента в очереди звонков с 10 минут до около 1 минуты, а среднее время обслуживания одного абонента - до 3 минут. Помимо этого, Alma TV активно пропагандирует и продвигает среди клиентов цифровые способы сервисного обслуживания. Каждый, кто пользуется услугами Alma TV, может в личном кабинете на сайте компании проверить информацию о тарифе, произвести оплату онлайн, переключить/сменить пакет услуг или тариф. Наш чат-бот в Telegram может принять заявку на подключение ТВ, рассказать о том, где находится ближайший офис, и многое другое. Мы подключили цифровые каналы связи в WhatsApp и Telegram. С их помощью можно обслуживать абонентов по аналогии с контакт-центром в цифровом формате, с распределением чатов между операторами.

Компании удалось поставить точку в длившемся около двух лет судебном споре с авторским обществом КОУПИС по двухмиллиардному иску. Апелляционная коллегия, тщательно изучив доводы Alma TV, приняла решение в пользу компании.

По результатам 2018 финансового года совет директоров заказал аудит от «Большой четвёрки» – было важно получить компетентное мнение в отношении финансовой отчётности компании. В ходе подготовки к аудиту нами произведён ряд существенных корректировок в отчётности, а по его результатам - намечен план дальнейших действий на будущий год.

В части контента – добавлено порядка 13 новых каналов, в том числе ряд каналов в HD-качестве – Friday International, фильмовые и сериальные каналы семейства AMedia, детские, тематические и музыкальные каналы. Закуплен дополнительный контент для нашего 4K-канала Insight 4K.

Суммируя, если говорить о конкретных цифрах, то выручка в 2018 году выросла до 15,4 млрд тенге, рост составил 11% по сравнению с 2017 годом. Общие и административные расходы сократились на 29%, до 2,3 млрд тенге. Показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации) компании увеличился до 4,0 млрд тенге по сравнению с -1,8 млрд тенге в 2017 году. Размер кредитов и займов снизился на 39% - до 1,7 млрд тенге. Чистая прибыль в 2018 году составила 1,3 млрд тенге по сравнению с убытком в размере 4 млрд тенге в 2017 году.

По результатам 2018 финансового года произведена выплата дивидендов впервые за 5 лет.

И, в завершение, хотелось бы узнать, какие у компании планы на будущее?

- Относительно планов, я бы разделил их на ЧТО планируем достичь и КАК планируем это сделать.

ЧТО планируем достичь: повышение узнаваемости компании и улучшение качества клиентского обслуживания. КАК - эти две довольно простые, на первый взгляд, цели охватывают множество подпроцессов: коммуникация, продажи, контент, качество услуги, удобство сервисов, доступность контакт-центра и т.д. В этой связи большое внимание будет уделяться показателю NPS (Net Promoter Score) – насколько наш абонент готов рекомендовать компанию дальше по «сарафанному радио». Это потребует определённой мобилизации абсолютно всех подразделений, а главное – понимания того, что действительно является приоритетом для компании.

В линейке продуктов мы сфокусируемся на развитии цифровых услуг: интерактивное интернет-ТВ (ОТТ), цифровое и спутниковое телевидение и предоставление доступа в интернет (передача данных).

Отдельно хотелось бы выделить интерактивное интернет-ТВ, сегодня продвигаемое под брендом Alma TV Box. Это очень удобный продукт – контент каналов записывается на серверах компании и хранится до 7 дней – абонент имеет возможность посмотреть нужные передачи в любое время в записи – т.е. условно, вам не нужно просыпаться в 7 утра, чтобы посмотреть матч NBA, вы можете его посмотреть в любое удобное время в приложении Alma TV Box.

Развитие Alma TV Box с точки зрения компании - абсолютная необходимость, поскольку мы понимаем, что рынок платного ТВ будет очень быстро меняться. Если раньше классический оператор платного ТВ конкурировал в части доли рынка с себе подобными, то сейчас, в условиях стремительного развития и доступности интернета, речь идет о конкуренции с Netflix, Youtube, Apple TV и другими глобальными международными корпорациями в смежных отраслях.

Что касается спутникового телевидения, то мы видим большой потенциал в развитии и этого направления. В данный момент мы наблюдаем стабильный рост абонентской базы спутникового ТВ и понимаем запрос нашей целевой аудитории. С акцией «Лови момент» мы облегчили порог входа для пользователя, снизив стоимость оборудования на 40%, за счёт оптимизации затрат на реализацию через широкую дилерскую сеть и прямые продажи, осуществляемые через агентов и интернет-ресурсы. Мы сотрудничаем с крупными сетями электроники для того, чтобы клиенты могли купить комплекты спутникового оборудования вместе с покупкой телевизора.

Также хотелось бы напомнить, что скоро начнутся наши традиционные новогодние предоплатные скидки – оплатив предоплату за 3, 6, 9 или 12 месяцев, вы получаете соответствующую скидку в размере 3, 6, 9 или 12%.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить