10 пользовательских тенденций 2015 года

6059

Ericsson ConsumerLab представляет исследование, описывающее основные тенденции, которые станут актуальными в будущем году

1. Будущее за потоковой передачей видео

Подход к просмотру медиаконтента практически не отличается от страны к стране. Пользователи все чаще отдают предпочтение услугам по запросу, которые просты в использовании и работают на различных платформах. 2015 станет переломным годом: люди будут чаще смотреть потоковые сервисы вместо традиционного ТВ.

Елена Крылова, управляющий партнера TMT Consulting, отмечает:

«Аналогичным образом меняются и потребительские привычки россиян. Уже около 30% жителей крупных городов утверждают, что перестали смотреть телевизор. Высокий уровень проникновения интернета (в среднем около 80% в городах с населением свыше 500 тыс.) и увеличение скоростей  доступа до 30-100 Мбит/сек сделали доступным онлайн-просмотр видеоконтента – в дополнение к давно и широко распространенному скачиванию фильмов  в сети. Значительную роль в сокращении популярности у россиян потокового телевидения играют также операторские  VoD-сервисы (видео-по-запросу) и рост продаж smart-телевизоров со встроенными приложениями онлайн-кинотеатров - таких, как Okko, ivi и пр.».

2. Дома-помощники

Пользователи проявляют интерес к сенсорным датчикам,  предупреждающим о проблемах с водой и электричеством и позволяющим удаленно следить за ситуацией в доме. Так, 59% москвичей хотели бы иметь получать оповещения, когда члены их семьи уходят из дома и возвращаются домой.

Николай Белоусов, основатель магазина madrobots, считает:

«В России понятие «умный дом» закрепилось за рядом сложных в инсталляции системам, которые обходятся клиентам в сотни тысяч рублей и позволяют работать над реализацией пяти функций умного дома: системы управления и связи, система отопления, вентиляции и кондиционирования, система освещения, система электропитания здания, система безопасности и мониторинга. За последние пару лет благодаря платформам Kickstarter и Indiegogo на Западе появилось несколько десятков технологических стартапов из областей: энергоэффективности, системы мониторинга, системы отопления, вентиляции. В течение 2015 мы увидим подобные коробочные решения стоимостью примерно 10 тыс. руб. и от отечественных производителей».        

3. Сила мысли

Продолжают появляться новые способы общения, позволяющие оставаться все время на связи. Многие пользователи смартфонов хотят иметь носимое устройство, которое бы позволяло общаться на расстоянии, считывая мысли . 53% москвичей верят, что такие устройства появятся к 2020.

Комментирует Даниил Трабун, главный редактор журнала «Афиша»:

«Моим первым носимым девайсом был Misfit Shine — в общем, ничего особенного: считает шаги, записывает фазы сна, определяет активность: бег, плавание или размеренная ходьба и часы, конечно. Но, что удивительно, без Shine через месяц было невозможно жить. Умные носимые девайсы уже везде: если обратить внимание в метро или супермаркете, пластиковые браслеты вроде Jawbone Up носят почти все. После iWatch это станет совсем заметно, а потом пойдет новая волна — когда гаджеты будут вшиваться в одежду».

4. «Умные горожане»

Интернет дает массу информации, используя которую, люди принимают более взвешенные решения. Пользователи рассчитывают на то, что карты, отслеживающие плотность трафика, энергосберегающие приложения и системы проверки качества воды получат широкое распространение к 2020.

5. Экономика совместного потребления

Она меняет модели потребления и владения.  Половина пользователей смартфонов готова отказаться от покупки вещей и устройств и брать в аренду чужие при условии, что это позволит сэкономить деньги. Москвичи больше всего заинтересованы в аренде жилья (31%) и оборудования для отдыха и спорта (29%).

Ведущий аналитик Фонда развития интернет-инициатив Маргарита Зобнина отмечает:

«Share economy позволяет потребителям избавиться от зависимости от вещей и удовлетворяет стремление к обновлению при снижении их расходов, что крайне актуально в условиях рецессии и общем тренде постепенного ухода от статусного потребления и сверхпотребления к более рациональному поведению. При этом важно, чтобы формировалась культура общего хозяйствования: ответственное отношение к используемым в формате шеринга вещам. Сейчас постепенно люди начинают приходить к пониманию того, что если, например, мусорить в парке, то в следующий раз в нем будет неприятно гулять, потому что так будут делать все. То же и с общими вещами – если хотя бы один будет использовать ее небрежно, то, по «теории разбитых окон», так начнет делать большинство, и в результате вместо общей радости все получат разочарование от быстро испорченной вещи».

6. Цифровой кошелек

80% респондентов по всему миру верит в то, что смартфон сможет полностью заменить кошелек к 2020. Российские пользователи  также очень заинтересованы в переходе на электронные платежи.  49% москвичей хотели бы иметь возможность оплачивать товары и услуги исключительно со смартфона, где бы они ни находились.

Виктор Носов, начальник управления развития расчетно-платежных услуг группы компаний «Интервэйл», говорит:

«Пользователи вскоре будут избавлены от необходимости «привязки» платежной карты в каком-то приложении или загрузки апплетов в элемент безопасности (secure element). Клиенту даже не обязательно будет иметь карту - смартфон можно будет напрямую подключить к биллингу оператора, банковской системе или учетной системе программы лояльности. То есть операция (а по сути своей – это всё переводы денежных средств) будет совершаться напрямую с банковского счета клиента, и средства по счетам также будут передвигаться в режиме реального времени даже по межбанковским операциям. Такое изменение схемы проведения операций приведет к удешевлению безналичных платежей (за счет сокращения цепочки посредников), что, в свою очередь, даст возможность большему количеству продавцов применять в своей деятельности POS-терминалы или подключаться к другим системам безналичной оплаты».

7. Забота о личных данных

Пользователи смартфонов готовы предоставлять свои персональные данные только в случаях, когда это необходимо, и максимально ограничить доступ к личной информации третьих лиц. 57% московских пользователей считают нецелесообразным предоставлять данные о себе при оплате покупок в магазинах.  60% хотели бы, чтобы передаваемые в процессе онлайн-общения данные были зашифрованы.

Антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Ложкин уверен:

«В самом ближайшем будущем мы будем наблюдать тенденцию к передаче данных через шифрование, которое на данный момент является одним из самых надежных способов защиты. По данным совместного исследования «Лаборатории Касперского» и B2B International, 68% российских пользователей хранят на устройствах особо конфиденциальную информацию и боятся, что кто-нибудь может увидеть ее».

8. Увеличение продолжительности жизни

Владельцы смартфонов считают, что использование облачных сервисов улучшает качество жизни и увеличивает ее продолжительность. Приложения для бега, пульсометры и посуда, оценивающая калорийность пищи, помогают продлить жизнь на срок вплоть до двух лет в расчете на каждое из приложений. Наиболее актуальными в этой связи, по мнению большинства москвичей, являются приложения, контролирующие уровень стресса.

Вот мнение спортивного врача Георгия Руденко:

«Носимая электроника пока не внедрилась в общую медицинскую практику. Однако есть передовые пациенты, которые внимательно следят за своим здоровьем, – спортсмены. В моей практике это альпинисты, скайранеры. Они по своей инициативе используют множество устройств: пульсометры, шагомеры и даже тонометры, программы расчета нагрузок и расхода калорий в смартфонах. По этим данным я могу дать точные рекомендации по тренировкам, питанию и подготовке к соревнованиям и восхождениям».

9. Домашние роботы

Пользователи будут рады  обратиться за помощью к роботам в домашнем хозяйстве. 64% опрошенных считает, что такие роботы получат широкое распространение к 2020. Для москвичей наибольший интерес представляют роботы, которые бы взяли на себя заботы по стирке и глажке одежды (66%), а также по приготовлению пищи (59%).

Альберт Ефимов, главный робототехник Сколково, считает:

«Следующие пять лет станут показательны для сервисных и домашних роботов: ожидаемый рост – в несколько раз до $30 млрд глобального рынка только сервисной робототехники».

10. Дети полагаются на интернет

Благодаря детям у человечества возникает потребность подключать к интернету всё на свете. 46% пользователей смартфонов полагает, будто дети, даже взрослея, продолжают считать, что всё в мире подключено к интернету.

Наталья Фомичева, заведующая кафедрой психотерапии и психологического консультирования МИП, полагает:

«Действительно, дети, рано погрузившиеся в цифровое пространство и выросшие в окружении технологий и гаджетов, плохо отличают виртуальную реальность, где всё подключено, от физического мира. Опасность состоит в том, что во взрослом возрасте могут возникнуть затруднения с выработкой этого навыка – различения. Глобальная задача развития ребенка состоит в присвоении опыта. У детей это происходит через деятельность, в основном игровую. Замена реальной игры игрой на планшете или компьютере фактически лишает ребенка тактильных ощущений и не дает ребенку такого опыта».

В исследовании Ericsson ConsumerLab основное внимание уделяется поведению владельцев смартфонов в возрасте 15-69 лет, живущих в Йоханнесбурге, Лондоне, Мехико, Нью-Йорке, Москве, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Шанхае, Сиднее и Токио. Полученные данные отражают мнение 85 млн активных пользователей интернета.

Справка

Ericsson ConsumerLab изучает поведение потребителей относительно информационных технологий и услуг на протяжении почти 20 лет. Ericsson ConsumerLab обладает уникальным знанием рынка и хорошо понимает потребности потребителей.

Ericsson ConsumerLab получает данные для своих исследований, ежегодно опрашивая 100 тыс. человек из 40 стран мира и 15 мегаполисов. Это дает статистическую возможность оценивать поведение 1,1 млрд человек. В ходе исследований специалисты ConsumerLab  используют как количественные, так и качественные методы оценки.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить