Старая беда

4977

Казахстанские автодороги далеки от международных стандартов

Впервое воскресенье августа в Казахстане отмечается День работников транспорта. В преддверии этого профессионального праздника Forbes Kazakhstan решил обратиться к одному из наиболее важных для отрасли и традиционно самых обсуждаемых в стране вопросов – качества автомобильных дорог, а также сравнить нашу дорожную инфраструктуру с другими государствами.

Качество автодорожного полотна может показаться не самым важным показателем развития страны, однако не стоит его недооценивать. Транспортная инфраструктура и в целом логистика – один из главных факторов развития внутренней и внешней торговли. Качеству дорог отводят особое внимание даже на Всемирном экономическом форуме (ВЭФ), это один из параметров, который учитывается при подсчете глобального рейтинга конкурентоспособности страны.

В январе 2022 года на очередном съезде ВЭФ, прошедшем в швейцарском Давосе, был презентован новый отчет-рейтинг о качестве дорог. В него вошли 137 стран, а для справедливой оценки их дорожная инфраструктура была оценена по ряду критериев: качество асфальта, чистота покрытия, соблюдение правил пользования всеми участниками движения, срок эксплуатации и прочее. По оценке экспертов, туристов и самих жителей, самые качественные дороги в мире находятся в Сингапуре. Этой стране было присвоено 6,5 балла из 7 возможных. Сингапурские дороги содержатся в идеальной чистоте, а правила пользования соблюдаются абсолютно всеми участниками движения. Дорожные развязки понятны и удобны. Состояние дорог отличного качества не только на центральных улицах, но и в местах с небольшим трафиком. В общем, можно только позавидовать. На втором месте расположились Нидерланды: эксперты отмечают, что в стране главной задачей при строительстве дорог является обеспечение безопасности движения. «Для этого проектировщики создают не только удобные развязки, но и применяют только качественные материалы при строительстве. Гладкое дорожное покрытие обязательно имеет разметку и дорожные знаки», – говорится в отчете. Замыкает тройку Швейцария: комиссия удостоила высокой оценки швейцарские стандарты строительства и облуживания автодорог. Качество дорог нацелено не только на комфортную езду, но и на безопасность вождения и взаимодействия с пешеходами.

Казахстан в этом списке находится на 93-м месте – на одном уровне с Аргентиной и Кот-д’Ивуаром. На отчет ВЭФ наши власти обратили внимание в середине мая: на очередном заседании правительства премьер Алихан Смаилов привел его выводы и отчитал за неудовлетворительную работу как областных акимов, так и министров.

По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития, общая протяженность автомобильных дорог РК составляет 96 тыс. км, из них 25 тыс. км – дороги республиканского значения, 71 тыс. км – областного и районного. В планах правительства до 2025 года привести в нормативное состояние 100% дорог республиканского значения, 95% – местной сети.

В июле с критикой состояния отечественных дорог выступил Касым-Жомарт Токаев. Он указал, что в этом году должно быть отремонтировано более 11 тыс. км дорог, на что направлено более 600 млрд тенге. По официальным данным, свыше 1 трлн тенге было выделено в 2020–2021 годах на строительство, ремонт и содержание автодорог. Хотя дороги остаются одной из главных статей бюджетных расходов, из 96 тыс. км магистралей республиканского значения за годы независимости РК было построено всего 13,4 тыс. км.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить