Сплошные возможности

5840

Какие тренды сформируют потребительский рынок Азии к 2030 году

ФОТО: © Depositphotos.com/ChinaImages

Азия – локомотив мирового потребления. По данным консалтингового агентства McKinsey & Company, в течение следующего десятилетия объемы потребления на азиатских рынках вырастут на $10 трлн. По мере роста потребительский рынок становится все более разнообразным: социальные, демографические и технологические изменения формируют новые вкусы и привычки.

В McKinsey обозначили тренды, которые к 2030 году определят новое лицо азиатского потребителя. Среди главных тенденций – повсеместное увеличение средних доходов, рост городского населения разных возрастных и социальных категорий, а также появление новых продуктов и сервисов, которые смогут себе позволить даже небогатые люди.

Новое лицо

Чтобы представить себе масштабы азиатского рынка, достаточно следующего факта: через 10 лет каждая вторая семья с доходами выше среднего будет из Азии. Это обусловлено ростом доходов в регионе. В 2000 году всего 15% азиатского населения относилось к так называемому потребительскому классу – людям, зарабатывающим более $11 в день. Что касается остальной части населения – а это было 3 млрд человек – они зарабатывали недостаточно, чтобы полноценно наслаждаться потреблением. К 2030 году эта картина кардинально изменится: 70% жителей Азии станут частью потребительского класса.

Главным драйвером консюмеризма станут города. На них придется более 85% роста потребления в следующее десятилетие. Эксперты McKinsey подчеркивают: города не только крупнеют, но и усложняются. Их населяют самые разные люди: инстабабушки Сеула, геймеры индонезийского Сурабая, амбициозная молодежь Манилы – все они формируют новое лицо Азии. Из прочих трендов, влияющих на конъюнктуру потребления, аналитики выделили следующие.

Меньшие семьи. Средний размер азиатских домохозяйств в последние 10 лет значительно снизился. В Индонезии семьи стали меньше в среднем на 10%; в Китае – почти на 30%. Треть домохозяйств в развитых странах Азии состоят из одного человека. В Китае одинокие люди составляют порядка 15% от общего числа домохозяйств. «Экономия одиночества» – так окрестили феномен, который имеет множество проявлений. Популярность доставки еды на дом, спрос на небольшие порции полуфабрикатов, ужины и путешествия в одиночестве, повсеместность домашних питомцев – все это сигнализирует о том, что многим людям вполне комфортно жить в одиночестве.

Старение. Число людей старше 60 в Азии вырастет на 40% в ближайшие 10 лет. Несмотря на возраст, эти люди продолжат брать от жизни все: во многих странах региона потреблять они будут в 2 раза больше, чем люди других возрастных категорий. Вопреки стереотипам, пенсионеры с удовольствием закупаются онлайн. К 2030 году, по прогнозам McKinsey, более 95% пожилых граждан Австралии, Японии и Южной Кореи будут активно пользоваться интернетом.

Рост числа «цифровых аборигенов». К 2030 году 40–50% потребителей в Азии будет представлено людьми, родившимися между 1980 и 2012 годом. Этих потребителей причисляют к «цифровому поколению» – считается, что жизнь онлайн для них так же естественна, как и офлайн. «Цифровые аборигены» отличаются постоянным использованием социальных сетей и электронной коммерции. Стесненное финансовое положение многих из них не смущает – ради потребления они готовы жить в кредит.

Богатеющие женщины. Участие женщин в рабочей силе, появление новых возможностей для их заработка, изменение внутрисемейных взаимоотношений – все эти и другие факторы подстегнут рост потребления в Азии к 2030 году еще на 30%. Вовлеченность женщин в экономику принесет азиатским странам $3 трлн дополнительных вливаний.

Популярность азиатских брендов. Азиатские бренды уже сегодня составляют 65–95% потребительской корзины в Азии в таких категориях, как электроника для дома и товары широкого потребления. Эти категории в основном представлены местными брендами – в каждой отдельно взятой стране есть свои собственные лидеры рынка. Эти бренды постепенно будут вытесняться региональными игроками. За последние пять лет доля региональных брендов в структуре потребления стабильно увеличивалась. Этот тренд продолжится, прогнозируют в McKinsey.

Экологичность. Осознанное потребление в Азии стремительно растет. Согласно проведенному в конце 2019 года исследованию, более 80% потребителей в Китае, Индии и других крупных азиатских странах меняют свои привычки в потреблении, потому что обеспокоены вопросами изменения климата. Люди готовы платить за продукты и услуги, которые разработаны с учетом экологических требований. Опрос McKinsey показал: 80% китайцев не против переплачивать за продукты, упакованные в экологичные материалы. Это значительно больше, чем в Европе и США: там за экологичную упаковку готовы платить всего 45–65% потребителей.

Загадочные возможности

Сейчас компаниям самое время задуматься о стратегии продвижения в Азии, уверены в McKinsey. Даже если у вас таковая уже есть, ее, скорее всего, придется пересмотреть. Социальные, демографические и технологические изменения на азиатских рынках столь стремительны, что поспеть за ними удастся не всем. Эксперты советуют инвестировать в диджитал и вовлекать в процесс принятия решений местные кадры. У каждой азиатской страны есть своя специфика, плохо понятная иностранцам. Однако и возможностей в странах Азии – безграничное множество.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить