Скотч и тазы: что увидели инспекторы в самолетах Bek Air

13529

Авиационная администрация Казахстана рассказала об итогах осмотра воздушных судов авиакомпании Bek Air

Генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс
Казинформ
Генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс

В пятницу, 24 января на брифинге в столице начальник департамента летной безопасности авиационной администрации Казахстана Линда Орледи рассказала о наблюдениях, которые сделали зарубежные инспекторы, осматривавшие состояние самолетов, и продемонстрировала фото. Так, были выявлены «множественные повреждения носового обтекателя, за которым находится радар».

«Очень важно, чтобы соблюдались условия для работы радара, установленного на борту», - подчеркнула Орледи.

Также инспекторы выявили отсутствие идентификационных табличек на двигателе. Как пояснила специалист, это имеет особое значение, поскольку «с точки зрения летной пригодности, обеспечения технического обслуживания, исправной работы всех компонентов жизненно необходимо для идентификации». «По международным требованиям это важное требование. Эти таблички говорят о лимитах», - подчеркнула она.

«Еще одной очень большой частью работы инженеров по технической части является проверка самолета на протечки любых жидкостей. В случае обнаружения пилоты должны зафиксировать и сообщить техническому инженеру о протечке и ее скорости. Также важно, чтобы инспекторы при обнаружении течи фиксировали это. Что касается Bek Air, то мы не нашли таких реестров о случаях протечки. Эти протечки были настолько обширны, что наши инспекторы обнаруживали тазы практически под каждым судном Bek Air. И здесь отсутствовали документы о наличии протечек», - констатировала Орледи.

Кроме того, инспекторы обнаружили износы шин, протечки топлива, вмятины на фюзеляже и многое другое. При этом во всех случаях они не нашли фиксации этих повреждений.

«Металлический скотч на сервисных лючках со следами износа. Данная ситуация присутствует на всех воздушных судах. На воздушном судне можно использовать скотч, но это должен быть специальный скотч и факт использования его должен быть письменно зафиксирован. Никаких документов по нему не обнаружено», - рассказала глава департамента.

Глава авиационной администрации Питер Гриффитс уточнил, что проверки еще продолжаются. «В настоящий момент идут две проверки. Наша проверка должна завершиться 26 января. Вторая, которую ведет транспортная прокуратура, должна завершиться 10 февраля», - уточнил он.

Напомним, самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс по маршруту Алматы - Нур-Султан потерпел крушение 27 декабря близ Алматы. Сообщалось, что после вылета из аэропорта самолет потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора.

В результате трагедии погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Для расследования авиакатастрофы создана специальная правительственная комиссия. Президент страны Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнования родственникам и близким погибших, а также пообещал строго наказать виновных в трагедии. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур.

Министерством внутренних дел было начато досудебное расследование по части 3 статьи 344 Уголовного кодекса РК.

Руководство авиакомпании, которой принадлежал самолет, уже заявило, что причиной трагедии не могло стать техническое состояние самолета или ошибка экипажа.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить