Как контролировать сотрудников и мотивировать их на самостоятельные решения

8790

Пять ключевых правил, которые позволяют добиваться 90% результата

ФОТО: pixabay.com

У каждого руководителя много разных обязанностей, на которых сосредоточен фокус внимания. Но есть пять ключевых, и они — та основа, которая позволяет добиваться 90% результата.

Опираясь на 26-летний опыт в бизнесе и 12-летний — в управленческом консалтинге, поделюсь секретами, которые помогут замотивировать сотрудников на принятие самостоятельных решений, а не на очередное перекладывание проблем на руководителя.

Правило № 1

Чётко обозначьте обязанности сотрудников

Определите, за что отвечает и за что не отвечает каждый сотрудник, находящийся у вас в подчинении. Это поможет также разобраться с ожиданиями относительно результатов. Конечно, на это нужно потратить время: сначала описать функции, потом разъяснить, добиться понимания, проверить.

Но вы получите колоссальный результат, сотрудник станет «самоходным». Вам не нужно будет контролировать каждое его движение, да и вообще талантливым и способным людям тотальная опека не нравится.

Правило № 2

Добейтесь составления планов

Каждый сотрудник должен начинать неделю с составления плана (списка задач). Затем одобрить его у непосредственного руководителя, чтобы тот внёс корректировки, если это необходимо.
Начальник не должен составлять план. Важно научить именно сотрудника формировать списки задач в рамках возложенных на него обязанностей. Подчинённый становится более самостоятельным и после нескольких недель практики составляет план, требующий минимальных корректировок со стороны руководителя. Так растёт не только уровень самостоятельности, но и ответственности.

Правило № 3

Проверяйте выполнение планов

Если сотрудник уже умеет составлять план — это прекрасный результат. Не менее важно следовать намеченному и утверждённому списку задач. Но реальная жизнь далека от идеала, у сотрудников возникает много непредвиденных обстоятельств. Например, кто-то отказался от встречи, коллега не отвечает на важное письмо, клиент капризничает. Есть сотни и тысячи причин уйти от выполнения плана или отклониться от приоритета.

Поэтому руководителю ежедневно нужно проверять, как идёт работа, всё ли хорошо. Но цель здесь — не тотальный контроль и микроменеджмент, а стремление помочь сотруднику остаться на приоритете и, если что-то не получается, откорректировать план и утвердить его. Именно это поможет получать высокий результат.

Правило № 4

Не принимайте от сотрудников проблемы

Часто сотрудники прибегают к руководителю, хватаясь за голову, и говорят: «Я не знаю, что мне делать!» Руководитель, которому, конечно, нравится звездить и давать готовые решения, описывает подробную инструкцию. Но это неправильно, нельзя принимать проблему от подчинённого, нужно только с предложенным решением.

Предположим, клиент требует скидку, не предусмотренную нашими стандартами. Продавец прибегает к начальнику отдела продаж и описывает ситуацию. Так вот, хороший руководитель должен не давать готовое решение, а спрашивать: «Как ты считаешь?» Тогда продавец начинает рассуждать самостоятельно, сопоставлять факты (какой объём делает клиент, сколько хочет купить сейчас, какая у него история) и принимать решение, нужно ли дать скидку в каком-то размере и при определённом условии. Начальник только выслушивает и даёт подтверждение.

Повышение ответственности сотрудника

Таким образом руководитель убивает двух зайцев: во-первых, найдено хорошее решение, ведь чем ближе человек непосредственно к области деятельности, тем больше у него данных, а значит, лучше решение, а во-вторых, он прокачал сотрудника, сделал более самостоятельным и мыслящим просто за счёт формирования у него своего мнения и принятия им ответственного решения.
Поэтому всегда, когда подчинённый приходит к вам с проблемой, требуйте готовое решение. Конечно, они не всегда будут правильными, но вы сможете это подкорректировать. Никогда не позволяйте лениться мыслить!

Правило № 5

Давайте подтверждение результатам

Считаю этот принцип самым важным, когда речь идёт о работе с людьми. Давайте подтверждение всем хорошим результатам сотрудника. А ведь большинство руководителей набрасываются только на ошибки и проблемы.

Если ваш продавец хорошо работает, нет ни одного пропущенного звонка, закрыта удачная сделка, дайте ему подтверждение! Покажите, что это ценно для вас как руководителя и для всей компании.
Люди — не роботы. Когда у нас ломается техника, мы проводим диагностику и находим сломанную деталь, меняем, всё приходит в норму. Но с людьми нужен другой подход, просто заменить деталь здесь не получится. Чтобы человек работал лучше и веселее, необходимо давать подтверждения. Пришёл вовремя — прекрасно! Записал отличное видео, совершил продажу — тоже замечательно!

Вывод

Сотрудники, находящиеся у вас в подчинении, должны иметь чёткие обязанности, свои зоны ответственности. Чтобы они успешно закрывали все свои функции и держали вопросы на контроле, нужно добиваться от них составления плана (списка задач) на неделю. Каждый день начальнику нужно проверять ход выполнения, но не скатываться в микроменеджмент, так как талантливые люди его ненавидят.

И главный принцип руководителя должен быть в том, чтобы ни одна победа, ни один успех не оставались без его внимания и подтверждения. Это главный инструмент, который помогает вам стимулировать людей производить больше, хорошо выполнять обязанности.

Это почти так же, как с детьми: даже когда ребёнок делает первые неуверенные шаги, вы его хвалите. Ему это нравится, он продолжает это делать. Относитесь так и к своим сотрудникам, и вы увидите, что они становятся более уверенными, делают работу лучше. А главное, становятся самостоятельными и результативными!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить