Жаркая волна: почему на ваш бизнес точно повлияет глобальное потепление

20314

И какие ответные меры стоит предпринять уже сегодня

ФОТО: © Depositphotos.com/antrey

Ваш бизнес рассматривает изменение климата как отдаленный риск будущего, но не приоритет сегодняшнего дня? Это ошибка, уверены аналитики McKinsey. Глобальное потепление реально, и его экономические последствия распространяются на весь мир.

Взять, к примеру, наводнения от приливов во Флориде. В округе Майами-Дейд вода поднималась выше нежелательного уровня в среднем 14 дней в году в период с 2005-го по 2017 год, что более чем в 3 раза превышает показатель предшествующих 11 лет. Экстремальная жара сегодня тормозит наружные работы в городах и целых регионах на несколько дней, как, например, в Индии, где температура летом стала достигать 49 градусов по Цельсию. Происходит деградация сельского хозяйства – в некоторых частях Бразилии за обычный период можно было вырастить две культуры, теперь только одну.

Глобальная экономика с каждым годом становится все более взаимосвязанной, так что риски выходят далеко за переделы места непосредственного воздействия. Отсутствие в вашей стране явных природных катаклизмов не значит, что на ваш бизнес не повлияют климатические изменения в других странах и регионах. Под угрозой сегодня глобальная инфраструктура, цепочки поставок, продовольственные системы, цены на активы, производительность земель и рабочей силы и, конечно, экономический рост.

На протяжении веков стабильность климата воспринималась как должное. Инвестирование, покупка, продажа, заимствование и кредитование требуют определенной уверенности в том, что завтра будет во многом так же, как сегодня. Поэтому изменение климата создает неопределенность в отношении такого фактора, как процветание в будущем. Особенно актуально это для стран с формирующейся рыночной экономикой, где связь между ускорением роста развития и ростом выбросов углекислого газа на сегодня более прочная, чем в развитых государствах.

И хотя борьба с потеплением, разумеется, должна происходить на уровне отрасли с учетом дополнительного регулирования, по мнению McKinsey, отдельные компании уже сейчас могут предпринять некоторые меры. Эти действия в следующем десятилетии принесут двойную отдачу – не только помогут создать долговременное коммерческое преимущество, но и повысят вероятность того, что вся планета избежит катастрофического безудержного изменения климата во второй половине столетия.

Оцените и спланируйте. Проведите подробный анализ всех потенциальных рисков для вашего предприятия от физического климатического риска. Используйте новейшее моделирование климата и ищите внутренние или подключенные к вашему предприятию системы, которые могут выйти из строя потому, что мир становится все более горячим и изменчивым.

Например, могут ли пострадать ваши глобальные цепочки поставок? Вспомним, как экстремальное наводнение в Таиланде в 2011 году нарушило мировое производство жестких дисков, что привело к двойному росту цен на рынке. Так, если ваш бизнес связан с США, подумайте, в какой период времени штормы и наводнения затрудняют поставку и отгрузку продукции на заводах восточного побережья страны. Если вы руководите больницей, то рассчитайте, достаточно ли ваших резервных систем генерации и позволяет ли действующее законодательство проводить операции с резервным питанием. Работая в строительной индустрии, подумайте, как высокие температуры могут повлиять на рабочее время на улице. В сельском хозяйстве определите, как засуха скажется на урожайности.

Защитите свои активы. Вооружившись этими знаниями, компания может создать комплекс мер по устойчивости и адаптации для реконфигурации внутренних операций и цепочек поставок, перенаправления капитала в области роста и новый бизнес, а также для защиты активов.

Например, владельцы инфраструктуры могут включать оценки климатических рисков и стратегии адаптации в капитальные бюджеты с начала каждого проекта, используя систему рейтингов и показателей устойчивости. Коммунальные предприятия могут укреплять свою сеть, делать новые инвестиции в накопители энергии и микросети, а также работать с новыми партнерами для финансирования стратегий обеспечения устойчивости.

Проведите декарбонизацию своих операций. Потребители сегодня требуют экологически чистых продуктов и услуг, и этот спрос будет только расти. Главным шагом в этом вопросе является устранение выбросов углерода из собственных операций, что вскоре станет основой доверия потребителей и регулирующих органов ко всем компаниям.

После того как вы определите полный набор экономически жизнеспособных возможностей своего бизнеса для сокращения глобального углеродного следа, вы, вероятно, увидите необходимость преобразования в масштабах всего предприятия. Такая трансформация часто требует централизованной организации с региональными командами и специально выделенного капитала. Возможно, совместно с другими компаниями потребуется разработать общеотраслевые планы перехода. Такие действия мы наблюдаем в разных секторах, включая производство продуктов пластмассы, нефть и газ, электроэнергетику, сельское хозяйство. Наконец, не игнорируйте выбросы, которые клиенты генерируют в результате использования ваших продуктов или услуг, потому что они также будут подвергаться тщательному анализу.

Сделайте климатическую разведку своей основной квалификацией. Оценка и управление климатическими рисками должны быть интегрированы во все ключевые бизнес-процессы: стратегическое планирование, распределение капитала, управление цепочками поставок и разработка продуктов. Компании, которые повышают осведомленность и прозрачность о риске физического изменения климата среди своих сотрудников, клиентов, поставщиков и инвесторов, будут более подготовлены к управлению сквозным характером глобального потепления.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить