С кем работать? Единый бизнес-реестр решит вопрос добросовестного бизнеса

6338

Улучшать бизнес-среду и не нарушать права потребителей – такую задачу ставит перед собой «Атамекен». Позицию Нацпалаты в ходе встречи с депутатами мажилиса парламента озвучил заместитель председателя правления Рустам Журсунов

- «Атамекен» неоднократно заявлял, что работает для защиты и поддержки добросовестных бизнесменов. Но какой бизнесмен добросовестный, а какой нет? Никто не может однозначно ответить на этот вопрос. Для решения этой задачи мы работаем над созданием единого бизнес-реестра субъектов предпринимательства, - отметил Рустам Журсунов. 

Сегодня функционирует более 100 баз данных госорганов. Единый бизнес-реестр будет интегрирован с ними. В итоге можно будет видеть «информационный портрет» каждого предпринимателя. Запуск реестра планируется на второе полугодие 2020 года.

Продолжая тему цифровизации, зампред «Атамекена» презентовал мажилисменам один из центральных проектов Нацпалаты – Единое окно закупок.

- Единое окно закупок даёт бизнесу доступ к широкому рынку сбыта. Здесь представлены 5 закупочных площадок, более 100 тыс. товарных позиций, ёмкость сервиса – более 10 трлн тенге. Аналитика сервиса даёт возможность выявлять завышение закупочных цен, сократить теневой оборот, снизить коррупционные риски, - отметил Рустам Журсунов.

Отдельно Рустам Журсунов остановился на проблемных вопросах развития института саморегулирования.

- Есть хороший пример в сфере лифтового хозяйства. Пилотный проект реализован в Нур-Султане. Создана саморегулируемая организация, актуализирован реестр существующих на рынке субъектов, проведено освидетельствование 2 400 лифтов. Разработан национальный стандарт по эксплуатации лифтов. С момента реализации проекта на 40% сократилось количество аварий и, соответственно, жалоб. Этот положительный опыт следует распространить на всю страну, - привёл пример зампред «Атамекена».

Не обошли стороной и механизм ГЧП, внедрение которого продолжается при реализации социально значимых проектов. ГЧП стало одной из форм подмены госзакупок, что является скрытым бюджетным финансированием.

- Имея привлекательные сферы и объекты для инвестирования, регионы зачастую неспособны подготовить и «упаковать» хороший проект для инвесторов, - отметил Рустам Журсунов.

По словам зампреда НПП РК «Атамекен», причин этому много. В том числе отсутствие инструментов оценки коммерческой жизнеспособности проектов, непрозрачная система прохождения проектов, неэффективная экспертиза, недостаточный уровень компетенции по проработке технических заданий.

- Требуется разработать и утвердить типовые проекты ГЧП и типовые инвесторские решения, а также квалификационные требования к застройщикам. Это большая возможность для стимулирования роста экономики и развития ГЧП, - отметил Рустам Журсунов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить