В РК женщины оценивают свой труд дешевле, чем мужчины

5302

Специалисты исследовательского центра HeadHunter Казахстан проанализировали около 200 тысяч резюме, чтобы узнать, как оценивают свой профессионализм мужчины и женщины.

Фото: artofcare.ru

Почти в половине резюме (42%), размещенных на портале, указана заработная плата в пределах от 50 000 до 100 000 тенге.  От 100 000 и до 200 000 тенге хотят получать 34% соискателей. 16% пользователей сайта hh.kz считают, что достойны зарабатывать от 200 000 тенге до 500 000. Всего 2% кандидатов требуют более чем полумиллионный оклад и 6% указали, что согласны работать менее чем за 50 000 тенге.

Какую зарплату желают получать казахстанцы

Интересную динамику запросов по заработной плате можно увидеть, разграничив запросы от женщин и мужчин. Процентное количество резюме соискательниц уменьшается пропорционально увеличению суммы зарплаты, в то же время мужчины оценивают себя значительно выше. Так, количество женских резюме преобладает в категории до 50 000 тенге (68% против 32%). Несколько меньшее их количество (62% против 38%) находится от 51 000 до 100 тысяч тенге. Среди всех резюме в зарплатной категории от 100 до 200 тыс. тенге женских запросов уже меньше половины (48%), а вот мужские продолжают расти – тут их уже 52%. И уже на самом дорогом уровне (свыше 500 тыс. тенге) оценили свой труд себя меньше трети женщин (31%), в то время как мужчин здесь, наоборот, большинство (69%).

Сколько хотят зарабатывать женщины и мужчины

«Большое количество резюме (82%) в зарплатной категории до 200 000 тенге объясняется, прежде всего тем, что соискатель, оценивая свой труд, указывает порой желаемый оклад меньше, чтобы не оттолкнуть работодателя. Это, как правило, рядовые специалисты, соискатели с опытом работы до 2 лет и без опыта. В дальнейшем, повышая свой профессионализм, соискатели увеличивают и требования к уровню зарплаты, главное – показать себя настоящим специалистом и знатоком своего дела», - прокомментировала результаты исследования Асель Беженова, директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан.

Период исследования: 1 января – 16 мая 2014.

Регион: Казахстан.

Примечание. Публикуется с разрешения портала hh.kz.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить