В каких зарубежных странах хотели бы работать казахстанцы

10843

По данным опроса The Boston Consulting Group и The Network, самые популярные направления для трудовой миграции из Казахстана – это США, Германия, Великобритания и Канада

Иллюстрация: professionali.ru

В опросе приняли участие 4,862 казахстанца – соискателя на hh.kz. Основные выводы:

• Страны, в которых хотели бы работать казахстанцы: на первом месте США (37%), на втором – Германия (36%) и Великобритания (36%), на третьем – Канада (32%).

• Граждане Саудовской Аравии (7%), Пакистана (6%) и ОАЭ (6%) входят в топ-3 желающих работать в Казахстане.

• Основная причина, по которой казахстанцы хотят работать за рубежом, – приобретение опыта работы (77% респондентов).

• Такие факторы, как уровень заработной платы и карьерные возможности, находятся на 5 и 6 местах в рейтинге, соответственно.

• Ключевой фактор, влияющий на выбор места работы, - финансовая стабильность компании. За ним идут обучение и карьера, а также оценка проделанной работы.

А в целом в мире почти две трети соискателей во всем мире хотели бы переехать в другую страну ради работы, согласно данным нового исследования The Boston Consulting Group (BCG), одной из ведущих международных компаний, специализирующихся на управленческом консалтинге, и The Network, международной сети из более чем 50 ведущих сайтов по поиску работы и подбору персонала.

Отчет, подготовленный по результатам исследования Decoding Global Talent («Анализ глобального кадрового потенциала: 200 000 ответов на опрос о глобальной мобильности и трудовых предпочтениях»), утверждает, что процент соискателей, готовых работать за границей, особенно высок в странах, где экономика все еще находится на стадии развития или присутствует нестабильная политическая ситуация. Однако очень высокая готовность работать за рубежом наблюдается и в некоторых странах, которые не сталкиваются с такими проблемами. К примеру, более 75% соискателей в Швейцарии, свыше 80% в Австралии и более 90% в Нидерландах утверждают, что могли бы обдумать переезд в другую страну ради новой работы.

BCG и The Network опросили соискателей из 189 стран, чтобы узнать, какие факторы их мотивируют и в какие страны они хотели бы переехать. Организаторы опроса также провели подробные интервью с более чем 50 респондентами, включая инженеров, медиков-исследователей, менеджеров проектов и государственных служащих. Эти интервью придают полученным цифрам живое звучание и дают еще одну возможность понять, что именно ищут соискатели, в том числе 64% готовых сняться с места и начать жизнь в новой стране.

«В нашем мире постепенно исчезают географические барьеры на пути к работе, в том числе и в головах самых талантливых сотрудников с самым хорошим образованием, – говорит Райнер Штрак, старший партнер BCG и один из четырех авторов отчета. – Это открывает значительные возможности как для отдельных соискателей, так и для многих стран и многонациональных компаний, которые испытывают нехватку тех или иных квалифицированных кадров».

Первое место среди стран, наиболее привлекательных для трудовой миграции, занимают США: эту страну считают привлекательной 42% участников опроса. Второе и третье место досталось двум другим англоязычным странам – Великобритании и Канаде (37% и 35%, соответственно). Большая часть списка 10 самых популярных направлений для работы за рубежом представлена странами ЕС, которые отличаются сильной экономикой, культурными достопримечательностями или и тем, и другим. Самой привлекательной страной-работодателем Евросоюза оказалась Германия.

«Когда люди выбирают карьеру, решающим фактором для них никогда не будет только то, что им предстоит делать на работе, – говорит Майк Букер, управляющий директор The Network и один из авторов отчета. –  Всегда есть скрытый расчет: что эта работа позволит делать в свободное время? Однако в современной, более мобильной рабочей среде соискатели применяют этот критерий к возможностям трудоустройства за пределами своей страны».

Один из значимых выводов отчета Decoding Global Talent — понимание того, что дает мотивацию на рабочем месте; это касается не только людей, которые хотели бы работать за границей, но и других соискателей. Несмотря на то, что деньги все еще имеют большое значение, результаты опроса убедительно доказывают: потеснив чисто финансовые соображения, нематериальные причины вышли на первое место в списке факторов, определяющих удовлетворенность рабочим местом. В целом участники опроса назвали признание на работе своим основным приоритетом при выборе рабочего места. Два других фактора, не поддающихся количественной оценке, – хорошие отношения с коллегами и правильный баланс между работой и личной жизнью – занимают второе и третье место соответственно.

«Экономические трудности многих стран, продолжающиеся с 2008, побудили многих людей ориентироваться на внутреннее удовлетворение от работы, а не на обстоятельства, которые зависят от событий «большой» экономики, – говорит Андреа Штромайер, менеджер по международной деятельности The Network и один из авторов отчета. – Поэтому смена предпочтений в сторону рабочих мест с более комфортными отношениями среди коллег и ожидание положительной обратной связи имеет более глубокие причины; вероятно, эта ситуация еще долго не изменится».

В отчете Decoding Global Talent представлена картина глобальных трудовых ресурсов, поражающая своим многообразием. Ниже приводится ряд выводов из этого отчета:

• Несмотря на то что представителей западноевропейских стран часто объединяют в одну группу, их готовность работать за границей зависит от конкретной страны. Лишь 44% респондентов из Великобритании и Германии ответили, что они готовы эмигрировать ради работы. Это вполовину меньше соответствующего показателя Нидерландов и значительно ниже результатов Швейцарии.

• Мобильность сотрудников во многом зависит от их профессии. Представители инженерно-технических профессий наиболее склонны искать работу за рубежом; сотрудники более жестко регулируемой социальной и медицинской сферы оказались наименее мобильными.

• Ожидания от работы во многом зависят от возраста сотрудника. Соискатели в возрасте 20-29 лет ориентируются на карьерный рост, в то время как в 30-49 лет, когда обязательства перед семьей выходят на первый план, повышается значимость баланса между работой и личной жизнью. По мере того, как сотрудники становятся старше, эти факторы уходят на второй план и содержание работы — ее внутренняя привлекательность — становится основным фактором выбора рабочего места для большинства опрошенных.

• В странах с высоким уровнем дохода на душу населения желание работать за границей обычно связано не с экономическими факторами, а с желанием получить новый опыт. Это относится к соискателям из Швейцарии, США, Германии и Великобритании; каждой из этих стран посвящено отдельное исследование, опубликованное на интернет-сайте BCG наряду с отчетом Decoding Global Talent.

• Потенциальные мигранты выбирают не страну, а конкретный город; в списке их предпочтений первое место занимает Лондон, второе – Нью-Йорк, а третье – Париж. Как говорит один из турецких соискателей, «если вы спросите: «Куда вы хотите поехать в Великобритании?», никто не скажет, что в Ливерпуль или Манчестер. Все выберут Лондон из-за слияния культур».

«Растущая мобильность глобальных трудовых ресурсов и сдвиг в предпочтениях сотрудников имеет огромные последствия, – говорит Карстен фон дер Линден, принципал The Boston Consulting Group и один из авторов отчета. – Если политики и директора по управлению персоналом многонациональных компаний не заметят этих перемен, им придется увидеть, как самые талантливые сотрудники эмигрируют и не возвращаются. Лучше быть принимающей стороной этого потока».

Справка

The Boston Consulting Group (BCG) — международная компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге, ведущий консультант по вопросам стратегии бизнеса. Нашими партнерами являются организации из частного, государственного и некоммерческого сектора во всех  регионах мира. Вместе мы работаем над тем, чтобы выявить наилучшие возможности создания стоимости, найти оптимальные решения важнейших проблем и преобразовать бизнес. Наш подход индивидуален и сочетает глубокий анализ динамики развития компаний и рынков и тесное сотрудничество на всех уровнях компании клиента. Такой подход обеспечивает нашим клиентам устойчивое конкурентное преимущество, эффективность организации и долгосрочные результаты.  Созданная в 1963, сегодня компания BCG имеет глобальную сеть из 81 офиса в 45 странах.

The Network – это международная сеть, объединяющая более 50 ведущих сайтов по поиску работы подбору персонала в более чем 130 странах. Основанная в 2002, The Network стала мировым лидером в области онлайн-рекрутинга, предоставляя свои услуги более чем 2000 международных корпораций. Мы предлагаем нашим клиентам удобную модель взаимодействия в своей стране с персональным менеджером, в одной валюте и по единому контракту, в то же время обеспечивая доступ к глобальной базе соискателей. Сайты, входящие в The Network, привлекают порядка 200 миллионов уникальных пользователей каждый месяц. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить