Три четверти сотрудников не готовы вернуться в офис
Им нужно больше гибкости в рабочих процессах, комфортный график и возможность работать откуда угодно. Как вынужденный переход на удаленную работу повлиял на привычки сотрудников и цифровую безопасность?
Повсеместный переход на удаленную работу изменил гораздо больше, чем казалось на первый взгляд. С одной стороны, сотрудники, которые раньше даже не задумывались о работе из дома, попробовали ее на вкус. С другой — многие компании, вынужденные в срочном порядке изменять свои рабочие процессы, осознали, что такой подход тоже имеет право на существование, и задумались о том, чтобы оставить возможность «удаленки» навсегда. Это не могло не сказаться на рынке труда и методах работы, в том числе и на безопасности. В «Лаборатории Касперского» решили исследовать, что думают сотрудники компаний о будущем. Оказалось, согласно полученным результатам, большинство сотрудников хотят перемен.
Экономия денег, больше общения с близкими и другие плюсы удалёнки
«Лаборатория Касперского» выяснила, что три четверти (74%) сотрудников компаний малого и среднего бизнеса по всему миру не готовы вернуться к привычной организации рабочего процесса после окончания пандемии. В результате перехода на удалённый режим труда у людей появились возможности, которые они хотели бы сохранить в дальнейшем: больше времени проводить с близкими (47%), экономить деньги (41%) и работать откуда угодно (32%). Таковы данные нового исследования «Работа после пандемии: как она будет устроена», проведённого «Лабораторией Касперского» в октябре 2020 года*.
Опрос показал, что люди стремятся уйти от ранее существовавших ограничений и хотят работать в более гибких условиях, при которых во главу угла ставятся их собственные интересы. Так, около трети опрошенных не хотели бы возвращаться к тем или иным принятым ранее правилам. Например, 39% не готовы снова работать по строгому восьмичасовому графику, 34% не хотят быть строго привязаны к офису, 32% — к пятидневной рабочей неделе.
Каждый третий (32%) хотел бы продолжать работать удалённо и после окончания пандемии. Сотрудники ждут поддержки от своих работодателей, особенно в том, что касается использования технологий, — об этом сообщили 38% участников опроса. По их отзывам, чтобы быть более продуктивными, защищёнными, а также всегда быть на связи, им нужен доступ к необходимому оборудованию, инструментам и возможность получать техподдержку.
Работа в гибком режиме и её защита
По всей видимости, компаниям, желающим удержать ключевых сотрудников, придется идти на какие-то уступки и также адаптироваться под новые реалии. В частности — продолжать совершенствовать методы удаленной работы и, что не менее важно, удаленной защиты рабочих мест.
Для защиты сотрудников, работающих в гибком режиме, «Лаборатория Касперского» рекомендует компаниям:
- вдохновлять людей на повышение цифровой грамотности и мотивировать их получать новые знания. В этом может помочь платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform;
- защищать рабочие данные и устройства, в том числе с помощью паролей, шифрования и создания резервных копий;
- обеспечивать безопасность сотрудников внутри и вне офиса, на любых устройствах, которые они используют для решения рабочих задач. В этом может помочь такое решение, как Kaspersky Endpoint Security Cloud.
Работа З0 лет спустя
Компания также заглядывает в более далекое будущее. «Лаборатория Касперского» в рамках своего проекта о будущем «Земля 2050» спрогнозировала, какие социокультурные и технологические изменения произойдут в ближайшие 30 лет. Среди них есть предсказания о рынке труда:
- Изменится характер труда: вместо монотонной ежедневной работы по контракту с утра до вечера рынок труда составят люди, работающие неполный рабочий день, сразу в нескольких местах и на конкретных проектах длительностью от нескольких дней до нескольких месяцев.
- Традиционные офисы постепенно будут вытеснены новыми форматами — коворкингами и антикафе — где бизнес, общение и питание будут объединены в одном помещении.
- Работа станет более интересной, а рутинные, повторяющиеся изо дня в день активности за нас будут выполнять роботы и искусственный интеллект (ИИ).
- Трудовой процесс будет становиться все более динамичным, поскольку многие сотрудники станут виртуальными, некоторые будут на полной ставке в штате, некоторых работников заменят боты, и все мы будем работать по гибкому графику или по удаленному доступу.
- Многие профессии исчезнут из-за автоматизации бизнес-процессов. Конкуренция за оставшиеся рабочие места будет высока: квалифицированная работа требует постоянного самообразования.
- Знания основ программирования станет так же необходимо современному человеку как знания математики и иностранных языков. Дизайн пользовательского интерфейса (UX), к примеру, займет первостепенное место.
- Эмоциональный интеллект и «человеческие» умения, такие как непрерывное обучение новому, станут ключевыми для лидеров, наравне с компьютерной грамотностью.
- Деятельность в области разрешения споров и обслуживания клиентов по-прежнему будет конкурентным преимуществом людей.
- Бизнесу придется уделять еще больше внимания обеспечению безопасности корпоративной информации. Ведь никто не гарантирует, что нанятый по контракту сотрудник не работает одновременно на десяток конкурентов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram