Три четверти сотрудников не готовы вернуться в офис

6737

Им нужно больше гибкости в рабочих процессах, комфортный график и возможность работать откуда угодно. Как вынужденный переход на удаленную работу повлиял на привычки сотрудников и цифровую безопасность?

Повсеместный переход на удаленную работу изменил гораздо больше, чем казалось на первый взгляд. С одной стороны, сотрудники, которые раньше даже не задумывались о работе из дома, попробовали ее на вкус. С другой — многие компании, вынужденные в срочном порядке изменять свои рабочие процессы, осознали, что такой подход тоже имеет право на существование, и задумались о том, чтобы оставить возможность «удаленки» навсегда. Это не могло не сказаться на рынке труда и методах работы, в том числе и на безопасности. В «Лаборатории Касперского» решили исследовать, что думают сотрудники компаний о будущем. Оказалось, согласно полученным результатам, большинство сотрудников хотят перемен.

Экономия денег, больше общения с близкими и другие плюсы удалёнки

«Лаборатория Касперского» выяснила, что три четверти (74%) сотрудников компаний малого и среднего бизнеса по всему миру не готовы вернуться к привычной организации рабочего процесса после окончания пандемии. В результате перехода на удалённый режим труда у людей появились возможности, которые они хотели бы сохранить в дальнейшем: больше времени проводить с близкими (47%), экономить деньги (41%) и работать откуда угодно (32%). Таковы данные нового исследования «Работа после пандемии: как она будет устроена», проведённого «Лабораторией Касперского» в октябре 2020 года*.

Опрос показал, что люди стремятся уйти от ранее существовавших ограничений и хотят работать в более гибких условиях, при которых во главу угла ставятся их собственные интересы. Так, около трети опрошенных не хотели бы возвращаться к тем или иным принятым ранее правилам. Например, 39% не готовы снова работать по строгому восьмичасовому графику, 34% не хотят быть строго привязаны к офису, 32% — к пятидневной рабочей неделе.

Каждый третий (32%) хотел бы продолжать работать удалённо и после окончания пандемии. Сотрудники ждут поддержки от своих работодателей, особенно в том, что касается использования технологий, — об этом сообщили 38% участников опроса. По их отзывам, чтобы быть более продуктивными, защищёнными, а также всегда быть на связи, им нужен доступ к необходимому оборудованию, инструментам и возможность получать техподдержку.

Работа в гибком режиме и её защита

По всей видимости, компаниям, желающим удержать ключевых сотрудников, придется идти на какие-то уступки и также адаптироваться под новые реалии. В частности — продолжать совершенствовать методы удаленной работы и, что не менее важно, удаленной защиты рабочих мест.

Для защиты сотрудников, работающих в гибком режиме, «Лаборатория Касперского» рекомендует компаниям:

  • вдохновлять людей на повышение цифровой грамотности и мотивировать их получать новые знания. В этом может помочь платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform;
  • защищать рабочие данные и устройства, в том числе с помощью паролей, шифрования и создания резервных копий;
  • обеспечивать безопасность сотрудников внутри и вне офиса, на любых устройствах, которые они используют для решения рабочих задач. В этом может помочь такое решение, как Kaspersky Endpoint Security Cloud.

Работа З0 лет спустя

Компания также заглядывает в более далекое будущее. «Лаборатория Касперского» в рамках своего проекта о будущем «Земля 2050» спрогнозировала, какие социокультурные и технологические изменения произойдут в ближайшие 30 лет. Среди них есть предсказания о рынке труда:

  • Изменится характер труда: вместо монотонной ежедневной работы по контракту с утра до вечера рынок труда составят люди, работающие неполный рабочий день, сразу в нескольких местах и на конкретных проектах длительностью от нескольких дней до нескольких месяцев.
  • Традиционные офисы постепенно будут вытеснены новыми форматами — коворкингами и антикафе — где бизнес, общение и питание будут объединены в одном помещении.
  • Работа станет более интересной, а рутинные, повторяющиеся изо дня в день активности за нас будут выполнять роботы и искусственный интеллект (ИИ).
  • Трудовой процесс будет становиться все более динамичным, поскольку многие сотрудники станут виртуальными, некоторые будут на полной ставке в штате, некоторых работников заменят боты, и все мы будем работать по гибкому графику или по удаленному доступу.
  • Многие профессии исчезнут из-за автоматизации бизнес-процессов. Конкуренция за оставшиеся рабочие места будет высока: квалифицированная работа требует постоянного самообразования.
  • Знания основ программирования станет так же необходимо современному человеку как знания математики и иностранных языков. Дизайн пользовательского интерфейса (UX), к примеру, займет первостепенное место.
  • Эмоциональный интеллект и «человеческие» умения, такие как непрерывное обучение новому, станут ключевыми для лидеров, наравне с компьютерной грамотностью.
  • Деятельность в области разрешения споров и обслуживания клиентов по-прежнему будет конкурентным преимуществом людей.
  • Бизнесу придется уделять еще больше внимания обеспечению безопасности корпоративной информации. Ведь никто не гарантирует, что нанятый по контракту сотрудник не работает одновременно на десяток конкурентов.
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить