Казахстанским работникам не хватает digital-навыков

5998

Так считают 54% казахстанских работодателей

ФОТО: © Depositphotos.com/Rawpixel

Компания ANCOR провела в Казахстане исследование о востребованности hard-, soft- и digital-навыков. В опросе приняли участие 198 руководителей и 1245 сотрудников. Было изучено, как компании проводят обучение, какие навыки считают важнейшими и каких, по мнению руководителей, не хватает сотрудникам. 

Данные исследования показывают, что больше всего сотрудникам казахстанских компаний недостает цифровых навыков, об этом заявили 54% работодателей. В то же время 17% сотрудников сообщили, что digital skills в их профессии крайне важны. Кроме того, эксперты наблюдают рост потребности в цифровых компетенциях: они приближаются по важности к hard и soft skills и даже опережают «мягкие» навыки по привлекательности инвестиций. Также 63% сотрудников готовы инвестировать в развитие своих digital skills.

«Если мы говорим о digital skills и дефиците этих навыков у сотрудников, то для нас более ценно найти специалиста с цифровым мышлением, чем с готовыми знаниями. Например, наш сотрудник спустя 1,5 года работы в компании разработала чат-бот в «Телеграме» для онлайн-адаптации новичков, не имея при этом никаких цифровых навыков в начале работы. Всему она научилась самостоятельно и бесплатно», - прокомментировала результаты исследования Оксана Бондаренко, HR-Director компании Coca-Cola.

«Мы в своей практике уже оцениваем digital skills у кандидатов на большинство вакансий, хотя стратегии цифровизации бизнеса еще набирают обороты в части реализации. Это означает, что завтра будет поздно задумываться о том, какие цифровые навыки нужны сотруднику, потому что уже сегодня их нужно применять и развивать. Только это позволит специалисту быть уверенным в своих профессиональных и карьерных возможностях», - отметила Валерия Петрунина, генеральный директор ANCOR Central Asia.

Лучшим решением проблемы несоответствия навыков сотрудников потребностям бизнеса большинство руководителей (62%) считают внутреннее обучение. Более 31% уверены, что хорошим решением является автоматизация процессов, а вот 7% руководителей видят выход в привлечении новых более квалифицированных «готовых» специалистов извне. 96% компаний, принявших участие в опросе, проводят обучение собственных сотрудников, правда, лишь половина измеряет его эффективность. При этом 98% респондентов считают, что работодатель должен предоставлять возможность улучшать свои навыки за счет компании. А две трети работников (81%) рассматривают возможность обучения как важный фактор при выборе работодателя.

«Мы не ставим вопрос приоритетности между софт- и хард-навыками. Мы предоставляем мощную программу обучения наших сотрудников. У нас есть три направления, по которым мы развиваем наших сотрудников и которые, в свою очередь, нацелены на развитие как soft, так и hard skills. Функциональные тренинги необходимы для эффективного функционирования компании. Soft skills trainings сфокусированы на коммуникативном обучении. И отдельным блоком представлены программы лидерства», - добавила Оксана Бондаренко.

Самым предпочтительным форматом обучения 44% опрошенных сотрудников назвали офлайн-образование, при этом на первом месте среди ресурсов для прохождения обучения - специальные образовательные платформы. По результатам исследования видно, что в ближайшие несколько лет популярность образовательных площадок будет расти, а в ближайшем будущем их планируют использовать более 69% опрошенных. Более 54% руководителей считают, что навыки необходимо существенно обновлять каждый год или два для соответствия современным технологиям и потребностям компании, и сотрудники солидарны с ними. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить