Рекрутеры, присмотритесь к TikTok. Советы от HireBee.kz

TikTok продолжает соответствовать своей популярности и репутации среди социальных сетей. Приложение открывает множество возможностей для рекрутеров, ведь TikTok можно использовать для продвижения брендов работодателей

ФОТО: © Depositphotos.com/IgorVetushko

Миллениалы и поколение Z ежедневно сталкиваются с непропорциональным бременем неопределенности и непредсказуемости во времена пандемии. Они уже получили высшее образование и подбросили в воздух свои выпускные шапочки, но пандемия продолжает подрывать их пуленепробиваемое чувство собственного достоинства и намеченные цели, так как рынок труда и поиск работы остаются ненадежными.

- Миллениалы и поколение Z становятся крупнейшей демографической группой в рабочей силе, поскольку бэби-бумеры начинают выходить на пенсию, – говорит Наташа Маковора, специалист по маркетинговому рекрутингу в The Employer Brand Shop. – Не всегда «Присоединяйтесь к нашей команде» достаточно. На самом деле все происходит более тонко.

Помимо обычного приложения, где можно публиковать танцевальные видео, челленджи и другой развлекательный контент, TikTok может стать многообещающей платформой для рекрутинга и поиска работы, захватывая внимание молодых соискателей.

Социальная сеть для публикации видео все еще остается самым быстрорастущим приложением на рынке и продолжает удерживать эту позицию. TikTok становится все более популярным среди работодателей и кадровых агентств в поисках новых талантов, особенно во время COVID-19. Поскольку более 80% пользователей TikTok сообщают, что они стали чаще заходить в приложение во время пандемии, платформа стимулирует рекрутеров и дает им возможность задействовать новые таланты и потенциал на рынке.

Согласно данным Statista, среди 100 млн пользователей социальной сети, 62% пользователей TikTok моложе 29 лет. Это делает платформу оживленным онлайн-центром для миллениалов с самыми разными талантами и компетенциями.

TikTok как способ рекрутингового маркетинга

Поскольку TikTok продолжает соответствовать своей популярности и репутации среди социальных сетей, приложение открывает множество возможностей для рекрутеров, ведь TikTok можно использовать для продвижения брендов работодателей.

Из-за пандемии многие компании ввели ограничения на наём и заморозили многие должности. Тем не менее именно в течение пандемии TikTok предоставил новый творческий и инновационный канал для HR-экспериментов.

Еще в 2019 году немецкая городская больница Klinikum Dortmund использовала TikTok для набора медсестер, именно в то время, когда Германия испытывала нехватку квалифицированных медицинских работников. Эти цифровые инициативы помогли решить некоторые из проблем и укрепили присутствие больницы в социальных сетях.

Компании и рекрутеры могут продвигать программы для амбассадоров, наставничества и стажировок. Например, в Washington Post использовали TikTok для рекламы своей программы стажировок, используя юмор, чтобы продемонстрировать потенциальным кандидатам более глубокое представление о культуре и опыте компании, а также побудить их подать заявку на участие в программе.

Многие компании в Казахстане также осваивают новую социальную сеть и публикуют свой контент в TikTok.

Надежда Козиян
Надежда Козиян

- Аккаунт в TikTok мы создали около года назад. Контент в первую очередь публикуем развлекательный, – говорит Надежда Козиян, менеджер по талантам Efes Kazakhstan. – Мы рассказываем про возможности, которые есть в нашей компании как для наших сотрудников, так и для начинающих специалистов. Одна из тем - это стажировки в Efes Kazakhstan.

По словам Надежды, поначалу компания рассматривала TikTok как экспериментальную площадку. Но платформа молниеносно развивается и скоро запустит свой аналог LinkedIn Recruiter.

- Возможно, это будет инструмент рекрутинга не только поколения Z, так как процент более взрослой аудитории в TikTok растет каждый день, - говорит Надежда.

TikTok комьюнити

Многие создатели контента обращаются к TikTok, чтобы обучать и вдохновлять представителей поколения Z в непростое время, когда они ищут работу и начинают свой карьерный путь.

HireBee.kz представилась возможность поговорить с лайфстайл-тиктокером Анжеликой Сонг, недавней выпускницей Калифорнийского университета в Беркли, которая приступила к работе в качестве нового сотрудника по продуктам и маркетингу в Google.

- Как для американки корейского происхождения, работающей в сфере технологий, для меня чрезвычайно важно, чтобы я делала контент, который не хранит никаких секретов и не скрывает полезную информацию. В первую очередь я создаю контент, чтобы поделиться советами и уловками, которые помогли мне, когда я была студенткой, и это нашло отклик у людей, – говорит Анжелика. – Я создала удивительную сеть девушек, которые меня поддерживают, и мы все помогаем друг другу. Мы любим прозрачность и, в конце концов, помогаем друг другу зарабатывать деньги!

Анжелика Сонг набрала более 130 тыс. подписчиков в TikTok благодаря своим советам об университетах, работе, стажировках и другому контенту.

Казахстанские популярные тиктокеры также активно набирают аудиторию и публикуют развлекательный, обучающий и лайфстайл-контент.

Карина Юнусова – одна из представительниц казахстанского TikTok-комьюнити. Карина быстро набрала 281 тыс. подписчиков и создала курс по созданию контента и заработку в TikTok.

Карина Юнусова
Карина Юнусова

- С апреля по октябрь 2020 года у меня было около 50-60 тыс. подписчиков. Как только я определилась с тематикой и стала делать обзоры заведений, страница резко набрала просмотры, охваты и аудиторию, – говорит Карина. – До этого я считала TikTok просто платформой для детей, но, наблюдая за экспертами России и следуя их примеру, тоже решила развивать свой аккаунт.

По словам Карины, в новой соцсети можно зарабатывать несколькими способами: на рекламе, на своих услугах, на продаже товаров, продаже инфопродуктов, амбассадорстве, а также можно быть менеджером по TikTok и вести аккаунт какой-либо компании или заведения.

В среднем в Казахстане менеджеру по TikTok платят 200 тыс. тенге в месяц.

- Я считаю, что развитие в TikTok очень выгодно для компаний. Такие компании, как Dodo Pizza, Magnum, Gorilla Energy выделились тем, что зашли на эту платформу, – говорит Карина. – Искать новых сотрудников в TikTok, конечно, можно, ведь это лидирующая социальная сеть во всем мире. Особенно, если вы хотите найти амбассадора, который станет лицом ваше компании в медиа.

Работа с кандидатами

Более того, учитывая масштаб деятельности и разнообразие креаторов в TikTok, многие рекрутеры даже находят создателей контента, ищущих именно такие вакансии, которые открыты в компаниях. Молодые люди могут использовать платформу, чтобы заявить о себе и направить свои творческие способности, страсть и драйв.

- Если вы амбициозны, TikTok дает людям в глобальном масштабе увидеть, что вы можете предложить компаниям или людям, - говорит Клод Улетт в интервью журналу REWIRE.

Улетт была нанята Академией зависимостей в качестве учителя, когда они наткнулись на ее вдохновляющий контент в TikTok, где она рассказывает о своей жизни после тюрьмы и о саморазвитии.

TikTok оказался отличным инструментом для рекрутеров в более «творческих отраслях», таких как искусство, развлечения, маркетинг и социальные сети. Такое отличное понимание творческих процессов может быть чрезвычайно полезно для рекрутеров при принятии ключевых решений о найме.

В целом сегодня TikTok стал самым современным оружием в арсенале рекрутеров. Это отличный способ улучшить впечатления кандидата, имидж и репутацию компании. Важно привлекать внимание и усердно работать над выявлением и поиском талантливых кандидатов. И, так как глобальная война за таланты продолжает влиять на рекрутеров и сотрудников, крайне важно, чтобы они были в состоянии заинтересовать самых лучших и талантливых.

Автор: HireBee.kz

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5265 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить