Почему компаниям важно поддерживать собственных сотрудников

Компании по всему миру стали чаще обращать внимание на благополучие сотрудников и запускать различные программы поддержки. Как обстоит ситуация в Казахстане и как это влияет на коллектив?

ФОТО: архив пресс-службы

Поддержка и забота о собственных сотрудниках – залог здоровой атмосферы в коллективе, влияющий на эффективность, продуктивность и вовлечение команды.  В прошлом году компания  Deloitte опубликовала отчет, в котором раскрывались свежие тенденции в управлении персоналом. «Одним из важных факторов развития команды и достижения целей компании является внедрение и развитие well-being-программ», - говорят аналитики. Well-being – новый подход в корпоративной культуре, который помогает повысить благополучие каждого сотрудника.

Особенно это стало актуально на фоне пандемии, в которой жители планеты живут уже третий год. Руководители компаний понимают, что от уровня стресса и защиты здоровья работников зависит то, будет компания расти или нет. К примеру, согласно отчету ВОЗ, каждый доллар, вложенный в улучшение психологического благополучия сотрудников, возвращается компаниям в виде $4 и повышения производительности. Компании осознают важность применения программы поддержки сотрудников, признают неразрывность связи между благополучием каждого отдельного члена коллектива и всего предприятия в целом. Как внедрять подобные принципы?

Карьера и счастье

Исследование института общественного мнения Gallup от 2020 года показывает, что для атмосферы благополучия в коллективе важно фокусироваться на пяти аспектах: карьера, здоровье, финансы, социальные связи, общественные связи. Согласно данным, сегодня по меньшей мере 7 из 10 миллениалов когда-либо испытывали выгорание на работе. Выгорание ведет к низкой заинтересованности и эффективности: 48% сотрудников с большей вероятностью покинут компанию по этим причинам. Выгорание здесь, скорее, как комплекс негативных чувств – ощущение несправедливости, обеспокоенности, тревоги.

Ведущие мировые компании от Google до Tesla также придерживаются высоких стандартов принципа well-being. Это выражается в широком спектре возможностей, которые дает сотрудникам социальный пакет, а также справедливая оценка и вознаграждение наиболее успешных, но и тут же – правильная мотивация тех, кто только встал на путь повышения собственных компетенций. В России, к примеру, согласно исследованию HeadHunter, 27% компаний реализуют программы благополучия. В нашей стране среди небольшого числа таких компаний – «Филип Моррис Казахстан» (ФМК). Здесь, кроме справедливой оплаты труда и возможности развиваться, сотрудников поддерживают в вопросах эмоционального и психологического благосостояния посредством разных программ, направленных на улучшение ментального и физического здоровья, а также финансовой грамотности. Например, в компании ФМК есть «Программа поддержки сотрудников», которая включает в себя предоставление психологической помощи посредством индивидуальной работы с психологом, а также получение финансовой или юридической консультаций. В рамках данной программы сотрудники могут обращаться не только по рабочим, но и личным вопросам, а также программа распространяется на семью сотрудника.  

«Каждая хорошая компания не может игнорировать важность well-being. Фактически мы инвестируем в наших работников не только с целью получить от них отдачу, которая будет выражаться в результатах работы, но и для того, чтобы они чувствовали комфорт, безопасность и чтобы вокруг была хорошая атмосфера, направленная на развитие своих навыков и талантов», - говорит директор по управлению персоналом ФМК Алтынай Тезекова.

По словам Алтынай, поддержание счастливого, безопасного и здорового рабочего места хорошо не только для сотрудников, но и для бизнеса.

«Счастливые работники более вовлечены, более продуктивны и с большей вероятностью останутся в компании. Поэтому создание безопасной и здоровой рабочей среды является ключевым моментом для компании. Убедиться, что наши сотрудники эмоционально защищены, так же важно, как заботиться об их финансовом благополучии. Это помогает управлять операционными расходами и формировать культуру, которая привлекает и удерживает людей.  Сегодня более 26% наших сотрудников получили консультации, из них 20% обращений по юридическом вопросам, 10% по финансовой грамотности, остальные обращаются к психологам по вопросам, связанным с работой, семьей и личной жизнью», - рассказывает представитель компании.

Ажар Кенжебекова
Ажар Кенжебекова

Ажар Кенжебекова работает в ФМК 3 года и занимает позицию менеджера по внедрению практик развития организации, ориентированной на потребителя по Центральной Азии. Впервые она обратилась за поддержкой в ФМК в 2020 году.

«Во время карантина я решила заказать консультацию по финансовым вопросам, чтобы понимать, какая сейчас обстановка по валютным вкладам и какие тренды есть на рынке. Вскоре со мной созвонился специалист, с которым было приятно вести диалог. Я отдельно хотела бы отметить профессионализм консультанта, так как она сразу понимала суть вопроса и достаточно развернуто предоставляла ответы», - рассказывает Ажар.

Одна беседа, продлившаяся больше часа, помогла ей узнать фундаментальные вещи о финансах, а также получить список рекомендованных приложений и полезной литературы.

«Я благодарна компании за возможности развиваться и получать поддержку не только в профессиональной среде, но и в решении личных вопросов», - резюмирует Ажар.

Диляра Искакова
Диляра Искакова

Диляра Искакова пришла в ФМК в 2019 году и работает руководителем по внутренним коммуникациям.

«Я обращалась по программе поддержки сотрудников за юридической консультацией. Моя семья приобрела действующий бизнес, все шло хорошо, однако в какой-то момент предыдущий владелец бизнеса начал предъявлять нам определенные требования. Он подал досудебный иск. Мы понимали, что с нашей стороны все было сделано правильно, однако вопросы оставались. Хотелось обеспечить себя уверенностью. Специалисты, оказывающие поддержку по юридическим вопросам, достаточно быстро смогли помочь нашей семье, дав подробную консультацию и инструкции к действию», - рассказывает она.

Диляра считает, что подобная практика выделяет хорошего работодателя из других компаний.

«Это говорит о том, что компания заботится о своих сотрудниках. При этом компания понимает, что помимо рабочих процессов сотрудник – человек со своими личными переживаниями и заботами», - заключает она.

Айдана Шулембаева
Айдана Шулембаева

Айдана Шулембаева 4 месяца назад пришла на должность специалиста по внешним коммуникациям в ФМК.

«О консультациях нам рассказывали в первые дни, когда я пришла в компанию. Это было одной из обязательных вводных частей при приеме на работу. Тогда я услышала о психологических консультациях для работников. Но я сама часто хожу к психологу и в первое время не думала, что воспользуюсь этим», - говорит Айдана.

Однако в январе у сестры Айданы на фоне трагических событий в Алматы, а также проблем, связанных с работой, появилась тревожность.

«Я посоветовала обратиться ей в эту программу. Она позвонила к психологу. Несмотря на все события вокруг, она занималась со специалистом, прошла около пяти сессий. Говорили о работе, о причинах тревоги. Сейчас она закончила консультации и чувствует себя значительно лучше», - детализирует Айдана.

Во многих компаниях в Казахстане есть медицинская страховка и хороший социальный пакет, однако еще сильнее влияет на продуктивность и лояльность работников то, что они в любой момент могут получить поддержку по всем вопросам, даже личным.

Материал подготовлен при поддержке ТОО «Филип Моррис Казахстан»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
14037 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить