«Плюшки» для сотрудников: 5 компаний – 5 систем мотивации

Похоже, некоторые компании сумели найти заветный ключ к сердцам своих сотрудников и научились правильно их мотивировать

Фото: heaclub.ru

Предлагаем вашему вниманию действенные советы от пяти популярных организаций, чьи сотрудники работают с полной отдачей: FullContact, Southwest Airlines, Legal Monkeys, Screwfix и DreamWorks. Возможно, их опыт окажется полезным и для вас.

FullContact - «Аттракцион неслыханной щедрости»

Каждый год FullContact, платформа по управлению деловыми контактами, предоставляет своим сотрудникам «сверхоплачиваемый» отпуск на сумму $7,5 тыс.. Фирма в прямом смысле даёт сотруднику деньги на поездку, куда он захочет.

На каких условиях? Вы действительно должны куда-нибудь поехать, и во время путешествия вам запрещается работать и отвечать на звонки, связанные с работой. Руководство компании придерживается мнения, что сотрудники, которые во время отпуска действительно отдыхали и не вспоминали о работе, возвращаются в гораздо лучшей форме, и с бо́льшим энтузиазмом продолжают вести компанию к поставленным целям.

Предполагается, что метод «сверхоплачиваемых» отпусков также искореняет у сотрудников чувство собственной незаменимости. Человек возвращается из отпуска отдохнувший, и видит, что работа без него идёт своим чередом. Теперь он не рвётся решать задачи за весь отдел и больше доверяет коллегам.

Если такие затраты вам не по карману, всегда можно дать пару дней оплачиваемого отгула, или продлить выходные. Люди оценят признание своих заслуг и возможность ненадолго отвлечься от работы.

Southwest Airlines - «Ни дня без креатива!»

Компания знаменита высоким уровнем мотивации сотрудников, которые дорожат своей работой. Это преданные, полные энтузиазма люди, искренне разделяющие ценности компании, и желающие преумножить её успехи.

Southwest Airlines установили высокую планку. Например, сотрудникам разных отделов разрешено разрабатывать собственную униформу, и во многих других рабочих аспектах им предоставлена полная самостоятельность. Благодаря тому, что коллектив счастлив и искренне увлечён работой, Southwest Airlines стал лидером по качеству обслуживания в своей сфере.

Как этот метод работает? Просто позвольте своим подчинённым принять участие в разработке новой униформы. Невозможно найти лучшего способа самовыражения. Сотрудники Southwest Airlines описывали это, как «незабываемый опыт».

Компания поощряет творческий подход к работе. Примером тому служит вирусный ролик, в котором бортпроводник зачитывает пассажирам инструктаж по технике безопасности в стиле «рэп». Посмотрев его, можно сказать, что фирма заботится о своём имидже, обеспечивая уникальный незабываемый опыт, как клиентам, так и сотрудникам.

Ключевым фактором в мотивационной схеме Southwest Airlines является признание заслуг тех, кто работал сверх нормы. Каждую неделю гендиректор публично объявляет благодарность таким людям. Также, ежемесячно выходит корпоративный журнал, в котором пишут о лучших сотрудниках месяца.

Таким образом, сотрудники точно знают, что их труд ценят, и это мотивирует их стараться ещё больше.

Как отмечает основатель компании, конкуренты не могут просто взять и перенять их опыт. Для этого требуются особые сотрудники и корпоративная культура.

- Секрет нашего успеха – командный дух. Именно его конкурентам сложнее всего воспроизвести. Они могут купить любые материальные блага, но преданность, благонадёжность и самоотдачу купить нельзя,  ̶  говорит Герб Келлеер основатель Southwest Airlines.

Legal Monkeys - «Доска почёта»

Юридическая компания Legal Monkeys придумала более лаконичный способ признания заслуг своих сотрудников. Табличка с благодарностью представляет собой стекло с бумажной подложкой в рамке. Любой сотрудник может маркером написать на ней слова благодарности за что-либо, и вручить её своему коллеге.

Получивший такую табличку коллега может оставить её у себя на столе или, если захочет кого-то поблагодарить, стереть с неё старую надпись, написать что-то новое и передать дальше. Каждое такое событие отражается на корпоративной странице в Facebook, чтобы героев знали и за пределами компании.

Подобные идеи просты в исполнении, они создают культуру признательности внутри компании, вдохновляя сотрудников благодарить коллег за их успехи и помощь.

Screwfix - «Лучше горькая, но правда…»

Британский ретейлер широкого ассортимента хозяйственных товаров Screwfix мотивирует своих сотрудников, поддерживая корпоративную культуру, основанную на честности.

Каждые две недели подчинённым предоставляется право выражать начальству своё мнение по любому поводу, без правил и ограничений. Обсуждается всё: рабочий процесс, начальство, отношения с клиентами, идеи развития.

Таким образом, например, была принята новая клиентская карта, которая ускорила работу магазина и сделала удобнее процесс покупок. Благодаря подобным инициативам сотрудники теперь никогда не скажут, что к их мнению не прислушиваются.

С таким подходом проблемы редко остаются без внимания. Диалог между руководством и подчинёнными не прерывается, а люди чувствуют свою значимость для компании.

- Заинтересованные сотрудники, которые осознают цели организации, и которым дают высказаться, могут предложить множество блестящих идей,  ̶  уверен Эндрю Ливингстон, гендиректор Screwfix.

DreamWorks - «Гуляем!»

Сотрудники DreamWorks Animation пользуются такими бонусами, как бесплатный буфет, оформление рабочего места за счёт компании и корпоративные вечеринки по случаю завершения крупного проекта. Такие мероприятия любят в первую очередь за то, что на них коллеги делятся между собой своими личными работами.

Таким образом, появляется ценность внерабочей деятельности, поощряется творчество, а сотрудники чувствуют, что имеют для компании большее значение, чем просто исполнители каких-то обязанностей.

Этот метод отлично подходит для того, чтобы выразить подчинённым своё доверие и признательность за их вклад в дело компании, и поддержать рабочий энтузиазм.

Урок всем остальным

Даже если вы не можете себе позволить «сверхоплачиваемые» отпуска для своих сотрудников, или выделить часть рабочего времени для их личных проектов, на примере подобных компаний можно многому научиться.

Они наглядно демонстрируют ценность мотивации персонала, даже в виде каких-то приятных мелочей. Внедрение таких методов – это верный путь к развитию корпоративной культуры, которая даст вам команду счастливых, эффективных и полных энтузиазма сотрудников. А как вы будете мотивировать персонал в 2017?

Источник: new-retail.ru

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

3885
просмотра
 
 
Загрузка...