Коронакризис: каждая четвертая женщина может уйти с работы или пойти на понижение

   Пандемия коронавируса
11055

Ушедший год не был милосердным ко многим из нас. Из-за коронакризиса многие компании оказались на перепутье, и решения, которые они примут сейчас, еще долго будут сказываться на различных аспектах гендерного равноправия

ФОТО: freepik.com

Каждой четвертой женщине, особенно матерям, возможно, придется уйти с работы или пойти на понижение – ситуация, которая казалась немыслимой еще полгода назад. Коронакризис вынуждает родителей совмещать карьеру с уходом за детьми и необходимостью дистанционного обучения, но женщины часто несут основную тяжесть этих обязанностей. Это привело к тому, что компании рискуют потерять женщин на руководящих постах – как тех, кто уже является руководителем, так и будущих лидеров – и упустить годы кропотливого прогресса в направлении гендерного разнообразия.

Эти выводы приводятся в шестом ежегодном исследовании «Женщины на рабочем месте», проведенном McKinsey и LeanIn.org. Данные, основанные на опросе 40 тыс. сотрудников, показывают, что на всех уровнях организационной структуры доля женщин недостаточно высока и добраться до вершины служебной иерархии им весьма непросто. Самое большое препятствие для женщин на карьерной лестнице – это «сломанная ступенька» к первому назначению на должность руководителя среднего звена.

На каждые 100 мужчин, нанятых на такую должность или повышенных до нее, приходится лишь 85 женщин. После этого первоначального разрыва женщинам очень сложно наверстать упущенное. При этом, как показало исследование, в среднем женщины работают почти три и больше часов дополнительно к своему рабочему дню.

Один из примеров – положение миллионов женщин в Казахстане, для которых «двойная смена» – суровая реальность. Роль женщин в стране все еще традиционна, и в большинстве случаев обязанности в семье распределены не поровну. Согласно опросу, проведенному Фондом ООН в области народонаселения в Казахстане и организацией «ООН-Женщины», 81% казахстанских женщин сообщили об увеличении количества домашних обязанностей во время пандемии, а 65% – о росте времени, затрачиваемого на уход за детьми.

Компаниям следует обратить внимание на эти факты, ведь если не поддержать женщин на рабочем месте прямо сейчас, они могут потерять годы, потраченные на взращивание квалифицированных сотрудниц и руководительниц. Финансовые последствия таких рисков могут быть значительными, ведь рентабельность компаний и их капитализация могут быть почти на 50% выше, когда женщины хорошо представлены на высшем уровне.

Что могут сделать компании, чтобы помочь своим сотрудницам пережить это трудное время? Вот шесть ключевых областей, на которых им нужно сосредоточить свои усилия.

  1. Сделать работу более устойчивой.
  2. Переустановить нормы гибкости.
  3. Пересмотреть процедуры оценки эффективности.
  4. Предпринять шаги, чтобы минимизировать гендерные предубеждения.
  5. Разработать и внедрить политику и практические меры для поддержки женщин – от предоставления дополнительных оплачиваемых выходных и помощи в организации домашнего обучения до психологической помощи.
  6. Укрепить коммуникации. Открытое и частое общение с сотрудниками важно для того, чтобы они чувствовали, что их ценят, а потребности понимают.

В любом кризисе кроются также возможности. Если компании вложат значительные инвестиции в создание более гибких и эмпатичных рабочих мест – а есть признаки того, что это начинает происходить, – они смогут удержать сотрудников, наиболее пострадавших от нынешнего кризиса, и сформировать культуру, в которой женщины будут иметь равные с мужчинами возможности для реализации своего потенциала в долгосрочной перспективе. 

Все материалы по теме «Пандемия коронавируса» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить