Какие тенденции влияют на рынок труда Казахстана осенью 2014

12217

Специалисты по подбору персонала агентства Forsage перечислили 6 тенденций, которые задают тон на рынке труда в Казахстане

Фото: gazzilot.net

Ситуация на рынке труда Казахстана обещает интересный осенний деловой сезон, считают аналитики HR агентства Forsage.

Основные тенденции, сложившиеся на рынке труда Казахстана

1. Снижение дефицита высокопрофессиональных сотрудников –  однозначно положительный факт. Это крайне важная для Казахстана характеристика, свидетельствующая о том, что  программы кадровой подготовки и опыт коммерческого сектора экономики дают первые результаты.

2. Повышение уровня лояльности персонала. Люди боятся потерять престижную работу и уже не столь охотно, как ранее, принимают решение о смене места работы.

3. «Перекупка специалистов» становится менее популярным инструментом рекрутинга. По-прежнему актуальна тенденция двух последних лет, когда работодатели стремятся заполучить высококлассных специалистов, не превышая при этом среднерыночный уровень заработных плат.

4. Локальные казахстанские компании активно смотрят на рынки Украины и Белоруссии в надежде привлечь профессионалов за относительно небольшие деньги. Однако следует отметить, что финансовые амбиции украинцев, несмотря на кризис у них на родине, не меньше, чем у большинства казахстанских специалистов того же уровня квалификации, и часто не совпадают с ожиданиями работодателей.

Очевидно, что одной из самых дорогих категорий специалистов на постсоветском пространстве все ещё остаются топ менеджеры из России.  Их ожидания по заработной плате в большинстве случаев превышают среднерыночный уровень приблизительно на 30-50%. Видимо, по этой причине казахстанские работодатели предпочитают топов из Украины, несмотря на упрощенную схему трудовых отношений для граждан стран ТС, в который Украина не входит.

5. Наиболее востребованные категории топ-менеджмента: специалисты по маркетингу, PR, GR (связям с государственным аппаратом), HR, главные бухгалтеры и традиционно директоры по продажам в потребительском секторе.

Более стабилен рынок в отношении персонала в области финансов, логистики, IT и ритейла.

Крайне сложной остается ситуация с кадрами в области производства (инженеры, технологи и менеджеры всех уровней), директорами по развитию (во всех индустриях), а также специалистами по строительству инфраструктурных объектов (в первую очередь, руководителями объектов строительства мостов и дорог).

Отдельно надо отметить дефицит медицинских работников и практикующих врачей. Развитие частной медицины, особенно в регионах РК, привело к росту спроса на медиков, но молодых специалистов в этой сфере все еще недостаточно.

6. Популярность стартапов растет, особенно среди молодежи. Поколение новых предпринимателей фокусирует свой интерес на проектах в сфере услуг, интернет-маркетинга, интернет-сервисов: стартовые вложения здесь относительно небольшие, а рынок не насыщен, причем локальные стартапы сейчас более активны, чем иностранные инвестиции. Молодые специалисты, зачастую с успешным опытом, готовы к рискам и не боятся оставить работу в найме ради предпринимательской карьеры.

Хороший тренд - готовность молодых людей, получивших образование за границей, возвращаться на родину и заниматься здесь бизнесом. Однако 2014 из-за  девальвационных явлений, а также напряженной геополитической ситуации на Украине и в России все же характеризуется миграционными настроениями казахстанцев, многие из которых рассматривают возможности выезда на работу, а  в последствие и на ПМЖ за рубеж.

В целом рынок труда Казахстана сейчас относительно стабилен и характеризуется положительно: есть определенный баланс между спросом и предложением, особенно в категории профессиональных специалистов коммерческого сектора экономики. Это означает, что при желании и правильном подходе и работодатели, и специалисты имеют возможность относительно быстро найти сотрудников или работу. Те специалисты, которые не видят для себя возможности профессиональной реализации с достойной оплатой в найме, могут начать собственное дело. Такие возможности на рынке есть. 

Отдельно отмечу интерес работодателей к долгосрочным программам формирования лояльности и мотивации сотрудников через развитие репутации работодателя и HR-брендинг.  Актуальность и инновационность таких программ - серьезная инвестиция в будущее компании на рынке и развитие ее кадрового резерва, потенциала и, в конечном итоге, конкурентоспособности. К сожалению, на рынке еще очень мало профессиональных сервисов по формированию репутации работодателя. Я уверена, что именно эта тема сейчас наиболее актуальный инструмент для кадровой безопасности очень многих предприятий в Казахстане.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить