Как конвертировать вовлеченность сотрудников в бизнес-результаты

10470

Работодатель с сертификатом Top Employers - как режиссёр с «Оскаром» или певица с «Грэмми», в Казахстане таких предприятий всего шесть в 2021 году. Каково быть управленцем в организации, сделавшей ставку на лучшие условия для своих сотрудников, разбираемся с помощью менеджеров «Филип Моррис Казахстан»

ФОТО: Shutterstock

Профессия управленца сложна, так как хороший менеджер отвечает за несколько сфер одновременно – инициирование, планирование, исполнение, контроль, развитие и ещё множество зон. Чего на этой позиции нет, так это скуки. Именно нескучную компанию искал менеджер по научному взаимодействию отдела корпоративных связей компании «Филип Моррис Казахстан» (ФМК) Айдос Смаилов.

«Выбирал между международной организацией и бизнес-игроком с историей»

Когда Айдос пришёл в компанию в 2008 году, то на вопрос будущего руководителя «Как надолго вы к нам?» ответил, что на 3 года. Год казался слишком малым временем, чтобы понять правильный ли выбор сделан, а 5 – слишком большим сроком, чтобы что-то обещать.

ФОТО: архив пресс-службы

«Прошло 13 лет, и я по-прежнему в компании, так как оказалось, что я выбрал не просто динамичную компанию с историей, но и компанию, которая несколько лет назад не побоялась сделать очень смелый шаг - ступить на путь инноваций и трансформации. В своё время я пришёл в отдел на рядовую позицию специалиста, а потом не только всё время рос и развивался, но и брался за те направления, которые до меня никто не делал. Это было очень интересно, будь то проект по недопущению детского труда, переориентация фермеров с выращивания табака на овощеводство, регулирование в Центральной Азии или другие направления. Каждый раз на новой позиции мне предстояло чему-то учиться, но компания всегда давала понять: не важно, умеешь ли ты плавать, важно, что утонуть тебе не дадут», - говорит Айдос Смаилов.

После того, как несколько лет назад компания объявила, что будет работать над построением будущего без табачного дыма, началась история не просто про бизнес, но и про глобальный социальный аспект. Айдос Смаилов отмечает, что о менее вредной, но при этом отвечающей потребительским предпочтениям альтернативе сигарете задумались ещё в конце 1980-х годов. Но путь к тем решениям, которые сегодня есть на рынке, был долгим и потребовал более $7,2 миллиардов инвестиций и множества исследований. Сейчас задача заключается в том, чтобы правильно и достоверно доносить до научного и медицинского сообщества в Казахстане тот пласт знаний, который был приобретён в ходе этих научных исследований. Направление совершенно новое, а потому - интересное, требующее от сотрудников компании получения дополнительных знаний и развития.

«Махина, в которой очень быстро принимаются решения»

Один из самых первых и для многих сложных этапов карьерного пути в любой компании – это адаптация на новом месте. Для того, чтобы новым сотрудникам познакомиться ближе с руководителями и командой, в ФМК существуют специальные онлайн-платформы и ориентационные программы. Например, программа BUDDY. Она предполагает, что в течение трех месяцев наставник поддерживает новичка в процессе знакомства с новым местом работы, правилами и корпоративной культурой, проводит регулярные встречи, помогает решать все неформальные вопросы и расширить круг знакомств, а также делится личным опытом работы и советами.

Несмотря на все предлагаемые инструменты, многое зависит от самого работника, уверена менеджер по программам для потребителей отдела потребительского опыта Айгерим Абдрахманова. Её принцип – два месяца вникать и погружаться в новую работу, а на третий – уже выдавать результаты.

ФОТО: архив пресс-службы

«После выхода на работу в сентябре 2019 года мне сразу доверили отстраивать новую функцию, а адаптация при этом шла по всем фронтам, - вспоминает Айгерим Абдрахманова. - Я ранее работала в секторе FMCG в международных компаниях, но если там было 250-300 сотрудников, то здесь порядка 800. «Филип Моррис» - это огромная структура, в которой, тем не менее, очень быстро принимаются решения и имплементируются в жизнь. Долго вникать было попросту некогда – нужно было приносить результаты. Масштабы, количество людей, с которыми ты взаимодействуешь, особая культура компании – всё это было для меня новым. Сейчас в работе делаю основной фокус на том, чтобы повысить вовлечённость моей команды. Как менеджер считаю, что чем больше вложишь в развитие людей, тем лучшие результаты получишь и в цифрах, и в атмосфере в коллективе. Умение конвертировать вовлеченность в бизнес–результаты очень важно для руководителя».

Айгерим Абдрахманова отмечает, что секрет высокой вовлеченности сотрудников в том, чтобы развивать в каждом его сильные стороны. А они есть у каждого, убеждена менеджер. Например, сотрудник, увлекающийся созданием видеороликов и графическим редактором, стал отвечать в её отделе за онлайн-дайджест с новостями. Сотрудник, который любит работать с цифрами, взял на себя аналитику, а человек с хорошими коммуникативными навыками стал голосом отдела в кросс-функциональных проектах. Главное, найти сильные стороны и зажечь в работнике искру увлечённости, показать, в чём ещё он может быть полезен команде.

«Максимальное вложение приносит результаты, которые удовлетворяют меня и заметны руководству»

Работа HR-департамента включает в себя обучение и развитие на всех этапах карьеры каждого конкретного сотрудника. На это направление в ФМК есть свой взгляд, своего рода «фишка» - кросс-функциональные перемещения, которые позволяют развиваться прежде всего через свою работу, через свои личные кейсы. Они предполагают переход сотрудника в любой другой департамент внутри компании.

ФОТО: архив пресс-службы

«За время моей работы в «Филип Моррис», а пришёл я в компанию в 2006 году в России, я работал не только на самых разных позициях в отделе продаж, но и активно использовал возможности кросс-функциональных назначений в другие отделы, - рассказывает менеджер трейд-маркетинга продукции с пониженным риском Николай Гончаров. - В Казахстане я с 2018 года, и тут к опыту новых функций прибавился ещё и опыт нового рынка, что также очень расширяет кругозор и позволяет посмотреть на бизнес под другим углом. Конечно, много схожего, так как есть общая культура компании, а адаптация постепенная и хорошо структурированная. Также в любой стране наша компания уделяет много внимания развитию карьеры своих сотрудников, в результате чего создаётся неплохой кадровый резерв управленческого состава. Здесь открыты все двери – можно прийти на производство, а карьеру сделать в маркетинге, можно начать специалистом, а стать директором».

По мнению Николая Гончарова, особенно важно, что в компании не принято молчать, а можно и нужно заявлять о своих планах, амбициях, желаниях. Для этого существует эффективно выстроенная обратная связь с руководителями и ежегодная оценка результатов и потенциала каждого работника. Сам Николай, который уже оценил все плюсы перемещений между департаментами, теперь хотел бы расширить свои горизонты и карьерные возможности за счёт международных назначений, которые так же широко практикуются в компании.

«Мы делаем все возможное, чтобы наши сотрудники могли развиваться, получать интересный новый опыт и строить свою карьеру, - отмечает директор по управлению персоналом ФМК Алтынай Тезекова. - У нас проводятся различные тренинги, часто происходят кросс-функциональные перемещения, а возможность поработать в других странах через программу международных назначений - это отличный шанс по-новому взглянуть на привычные процессы, узнать о работе коллег за рубежом. Мы строго следим за соблюдением равных принципов в оплате труда в отношении мужчин и женщин и предоставляем равные возможности для карьерного и профессионального развития. Постоянная работа над улучшением этих и других процессов стала основой для сертификации Top Employers шестой год подряд. Он является не только визитной карточкой на рынке труда и «маяком» для соискателей, но и предметом гордости всей нашей команды».

В Казахстане в 2021 году 6 предприятий соответствуют уровню, заявленному Top Employers Institute («Институт лучших работодателей») – независимой организации, которая базируется в Амстердаме, Нидерланды, и проводит ежегодные исследования лучших работодателей по всему миру. И «Филип Моррис Казахстан» - в их числе.

Top Employers Institute проверяет компании на соответствие передовым международным практикам в области управления персоналом по собственной методологии. Для успешной сертификации необходимо пройти аудит по основным HR-направлениям: стратегия управления талантами, планирование кадровых ресурсов, программы адаптации новичков, обучение и развитие, оценка эффективности труда, программы развития лидерства, компенсации и льготы, корпоративная культура и другие. Аудит проводится независимой консалтинговой компанией Grant Thornton, что гарантирует прозрачность процесса. Поэтому получение такого сертификата ценится во всём мире и является своеобразным маркером как для действующих сотрудников, так и для соискателей.

Залог успеха всей организации - это ее сотрудники, инвестируя в знания и навыки которых компания инвестирует в свое будущее. Как правило, те компании, в которых это чётко понимают, успешны в бизнесе, а их сотрудники в свою очеред, успешны в профессии, в том числе на сложных менеджерских позициях.

Материал подготовлен при поддержке ТОО «Филип Моррис Казахстан»

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить