Каких работодателей и почему предпочитают казахстанские студенты

8918

Компания Universum, миссия которой - помогать работодателям и потенциальным сотрудникам найти друг друга, составила свой очередной рейтинг самых привлекательных работодателей Казахстана

Фото: Артём Орлянский

В основу рейтинга-2018 лёг опрос 5148 казахстанских студентов более 100 специальностей из 49 вузов (опрос проводился с ноября 2017 по июнь 2018). Цель исследования – узнать карьерные предпочтения студентов, уточнить их ожидания от работодателей, выяснить, какие работодатели и отрасли являются самыми привлекательными и почему.

В этот раз 40% (2059 человек) участников опроса – представители мужского пола, 60% (3089 человек) – женского, средний возраст составил 21,3 года. Средний возраст респондентов мужского пола – 21,4 года, а средний возраст респондентов женского пола – 21,3 года.

Средний размер месячной заработной платы, которую студенты ожидают получать после окончания учебы, составил 227 266 тенге. Следует отметить, что существует разрыв между ожиданиями респондентов мужского и женского пола. Желаемый средний размер месячной зарплаты студентов составляет 243 077 тенге, а студенток – 223 403 тенге.

Universum выделил несколько важных тенденций, которые, как считают исследователи, помогут работодателям создать или скорректировать стратегию управления персоналом и работу над брендом работодателя.

- Казахстанские студенты больше не хотят уезжать из страны, – отметила Мария Березовская, региональный директор Universum Global по России, СНГ, Центральной и Восточной Европе.

Кроме того, в связи с ростом экономики Казахстана и снижением уровня безработицы до 4,8% в июне 2018 Universum констатировал улучшение рейтинга госкорпораций и компаний нефтегазового сектора.

«Наблюдая динамику зарплатных ожиданий студентов со специализацией «бизнес», мы отмечаем их рост на протяжении последних трёх лет. В то же время мы видим снижение зарплатных ожиданий студентов со специализацией «инжиниринг» и «ИТ» до 226 800 и 237 856 тенге соответственно», – указывают исследователи.

Как и в предыдущие годы, наиболее привлекательными атрибутами работодателя являются:

- профессиональное обучение и развитие;

- высокий заработок в будущем;

- успех компании на рынке;

- ориентация на высокую результативность;

- дружелюбная рабочая атмосфера.

Однако респонденты разного пола на первое место ставят разные атрибуты привлекательности работодателя. Девушки отдают предпочтение компаниям, в которых есть возможность командировок и работы за границей, а также не исключают переезды. А парни выше оценивают такие качества, как возможность карьерного роста и престижность.

По сравнению с показателями 2017 года привлекательность «международности» снизилась, а факторы, относящиеся к корпоративной культуре, напротив, стали более значимыми. «Прибавили в весе» такие атрибуты работодателя, как уважительное отношение к сотрудникам и дружелюбная рабочая атмосфера.

Популярность темы лидерства уходит в тень. Сейчас абсолютное большинство казахстанских студентов выбирает комфорт и стабильность в работе. Молодёжь продолжает отдавать предпочтение компаниям, которые предлагают хороший баланс между работой и личной жизнью и дают возможность быть более самостоятельными и гибкими.

«Большая четвёрка» все так же лидирует в привлекательности для студентов со специализацией «бизнес». В то же время студенты технических специальностей выбирают – вполне предсказуемо – компании из нефтегазовой и промышленной отрасли. Интересно, что в отличие от глобального тренда падения FMCG-индустрии в Казахстане растёт популярность таких компаний, как Chocofamily, L’Oreal Group, P&G и Nestle.

Среди студентов со специализацией «бизнес» банки продолжают быть привлекательными работодателями, здесь ситуация стабильна: большинство банков укрепили свои позиции в отраслевом рейтинге «Банки». Лидеры – Народный банк Казахстана, Kaspi Bank и Казкоммерцбанк (в 2018 присоединился к Народному банку). В этом году ощутимо выросла привлекательность Альфа-банка.

Если говорить о других отраслях, то автопром «пошёл в рост» – студенты начинают рассматривать работу, связанную с продажами автомобилей, как позитивный опыт для развития карьеры. Также растёт привлекательность телеком-компаний. Лидеры этой отрасли – «Казахтелеком», KazTransCom и «Кселл». Студенты инженерных компаний всё чаще отдают предпочтение энергетическим компаниям и организациям государственного сектора.

HR-специалистам стоит обратить внимание на то, что в своем исследовании Universum называет Казахстан «передовым рынком в сфере digital». Как оказалось, в большинстве своём студенты используют онлайн-каналы, чтобы получать информацию о потенциальных работодателях. На первом месте – социальные сети, на втором – карьерные страницы на сайтах работодателей, на третьем – наружная реклама. Из десяти предпочитаемых каналов для поиска информации о потенциальных работодателях шесть являются онлайн-каналами. Лишь один офлайн-канал был выбран респондентами как предпочтительный – карьерные выставки.

Самыми интересными и привлекательными работодателями на просторах социальных сетей за последний год стали: «Эйр Астана», Mars, KPMG, PwC, Samsung и Chocolife. Лучшим организатором офлайн-мероприятий для студентов были названы Mars, «Эйр Астана» и «Самрук-Казына».

Важный факт, на который стоит обратить внимание, – это рост влияния Instagram на аудиторию Казахстана и бывшего постсоветского пространства. В сравнении с глобальными трендами пользователи из Казахстана и других стран постсоветского пространства лидируют с точки зрения использования Instagram для получения информации и общения. На вопрос, на каких онлайн-платформах вы видели наибольшую активность, казахстанские студенты отвечают: в Instagram.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить