Слово редактора

9063

Под конец июня негативный резонанс у части казахстанской общественности, особенно активных пользователей социальных сетей, вызвал опубликованный на forbes.kz материал с выдержками из советов Бюро консульских дел Госдепартамента США для американцев, которые собираются посетить Казахстан. Подобные советы – по каждой стране мира – содержатся на сайте этого учреждения и призваны оградить граждан США от неприятных неожиданностей.

Фото: Андрей Лунин
Аскар Аукенов.

Краткий отчет, посвященный нашей стране, нельзя назвать позитивным и способным вызвать неодолимое желание отправиться в путешествие в далекий Казахстан. Например, там говорится, что казахстанские туристические объекты развиты не очень хорошо; поездки воздушным или наземным транспортом могут проходить с задержками из-за инфраструктурных недостатков и зимней погоды; дороги, особенно в сельских районах, находятся в плохом состоянии; часто сообщается о случаях коррупции среди государственных должностных лиц, в том числе правоохранительных органов и т. д. Подобные характеристики возмутили некоторых общественных деятелей и рядовых казахстанцев. Между тем, думается, здесь следует не впадать в ура-патриотическое негодование, а задуматься над тем, почему за более чем 20 лет независимости, несмотря на регулярно декларируемое на разных уровнях власти стремление сделать страну узнаваемым, самобытным, привлекательным для туристов местом, развивать туристический кластер, новые маршруты, эко-, этнотуризм и т. д., направляемые на это немалые средства, нам так и не удалось избавиться от образа непонятного, некомфортного и небезопасного государства.

В новом рейтинге стран мира по уровню конкурентоспособности путешествий и туризма Всемирного экономического форума Казахстан занял 85-е место из 141, между Азербайджаном и Кабо-Верде. При этом нельзя сказать, что у нас не хватает природных или культурных достопримечательностей – наоборот. Так, по количеству природных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО мы на 43-м месте, культурных – на 58-м. Мешают же по-прежнему неумение всем этим богатством эффективно пользоваться, неразвитость и плохое состояние инфраструктуры, бюрократические препоны.

В то же время туристический бизнес в мире показывает в среднем рост на 4,5% в год. Новый тренд – основной рост спроса на путешествия генерируют развивающиеся страны: Китай, Индия и другие. Индустрия туризма стремительно меняется под натиском цифровых технологий. Сегодня более 95% туристов используют веб-сайты для поиска туров, а уже очень скоро основная масса людей начнет пользоваться с этой целью мобильными приложениями. Это ставит новые вызовы перед туркомпаниями – нужно быть очень быстрыми и гибкими, оперативно реагировать на меняющиеся планы клиента и при этом оставаться простыми и понятными. Иначе можно остаться без куска пирога, оцениваемого в $60 млрд.

Казахстан пока весьма далек от этих баталий и заглядываний в будущее. Возможно, страна действительно нуждается в этом плане в каком-то мощном импульсе. Который, скажем, вполне могло бы дать такое событие глобальных масштаба и популярности, как зимняя Олимпиада 2022 года в Алматы.

В этом номере вы также узнаете: кто самые влиятельные женщины мира; как собирается жить Казахстан в условиях одновременного членства в ЕАЭС и ВТО; в чем состоит новый метод предоставления права на недропользование; благодаря чему казахстанскому парню удалось стать поставщиком креатива для мировых компаний и звезд; сколько заработали на недвижимости крупнейшие рантье страны и многое другое.

Приятного чтения.
 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить