Слово редактора

9303

Знакомые, в этом году возвращающиеся из отпусков и командировок, недовольно ворчат: дорого!

Аскар Аукенов
Фото: Андрей Лунин
Аскар Аукенов

Еще недавно для большинства казахстанцев накладно было посещать страны зоны евро, Великобританию и Японию, тогда как США считались отличной страной для шопинга ввиду приемлемых цен, постоянных скидок и разнообразия качественных брендов. Не говоря уже об ОАЭ, Турции и Китае, куда наши люди ездили как в соседний город – отдохнуть, закупиться, получить медицинское обслуживание. Теперь же не только эти страны, но и входившие в категорию самых бюджетных вариантов Египет и Киргизия требуют от путешественников серьезного расчета бюджета поездки. Подобная ситуация стала следствием резкого ослабления тенге за последний год: не цены изменились, а курс национальной валюты. Согласно данным независимого портала Numbeo, Казахстан сегодня занимает четвертое место в рейтинге самых дешевых и самых дорогих для жизни и путешествий стран мира, куда вошли 122 государства. Дешевле нас только Индия, Молдова и Пакистан, дороже – Непал, Грузия и Азербайджан. Компании, занимающиеся выездным туризмом, в этом году терпят огромные убытки, многие закрываются – по оценкам игроков, рынок с начала года просел на 50–60 %. В то же время нет худа без добра – расширились перспективы развития туризма внутреннего и привлечения иностранных туристов, в частности из Китая, которых привлекают природные красоты, шопинг и казино. Кроме того, этим летом заметно возросло число казахстанцев, которые предпочли отдых в родных стенах зарубежному – на Алаколе, Балхаше, в Боровом и т. д. Дело за повышением качества сервиса, инфраструктуры, увеличением количества отелей и зон отдыха. А там, глядишь, среди участников ренкинга самых быстрорастущих компаний Forbes Kazakhstan, который мы подготовили уже в третий раз, появятся представители этого сектора.

Пока же половину из них вновь составили банковские и другие финансовые организации, тогда как остальную часть – ИТ, телеком, строительство, ретейл и пр. Если рассмотреть схожие исследования американского Forbes, там финансовый сектор тоже представлен, но далеко не в таком процентном соотношении и несколько иным сегментом, а именно – организациями, предоставляющими экспресс-кредиты тем заемщикам, которые не проходят по требованиям банков. Что касается других секторов, то велика доля сервисов по доставке еды, онлайн-маркетингу, анализу предложений по продаже товаров различных категорий, медуслугам, лакшери-ретейлу и пр. Думается, и у нас состав участников постепенно будет склоняться в сторону услуг.

Несколько материалов этого номера посвящено теме коммуникаций и информации. Ни для кого не секрет, что эта сфера – одна из наиболее стремительно развивающихся в мире, как с позиции рынка, так и в плане видов, объемов, способов и скорости передачи данных, их защиты и хранения. Высокая скорость распространения нередко бывает сопряжена с искажением информации. Точно так же, как и отсутствие достоверных сведений приводит к замещению вакуума слухами и домыслами. При этом если опытные пользователи информации в Сети вполне успешно анализируют ее содержание, источники и достоверность, то госструктуры, как показывают последние события, зачастую теряются в информационных потоках, не способны управлять ими и оперативно выдавать свои месседжи. Налицо лишь однобокие действия – перекрыть и наказать. Между тем в современном мире постоянных информационных противоcтояний это неэффективно и опасно.

В этом номере вы также узнаете: куда податься искателям тихой финансовой гавани; как владелец местных фастфуд-франшиз собирается конкурировать с McDonald’s; что задумал новый глава Google; кто входит в топ-100 самых высокооплачиваемых знаменитостей и многое другое.

Приятного чтения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить