Слово редактора

8254

В этом номере мы попытались составить наш первый крупный рейтинг по Казахстану: перед вами список не самых богатых, но самых влиятельных

Cо стороны может показаться, что журнал Forbes занимается исключительно неблагодарным делом, а именно – только и делает, что считает чужие деньги. Это не совсем так. Разумеется, визитная карточка журнала – это ежегодный рейтинг самых богатых людей. Однако это лишь вершина айсберга. Финальный аудит не в состоянии передать всей извилистости процесса, а нас в первую очередь интересует именно бизнес как процесс – с момента зарождения идеи и до финального ее воплощения, которое в лучшем случае находит себя на страницах списка Forbes.  Журнал – это в первую очередь площадка для людей, которые готовы рассказать о своих успехах и тем самым поделиться опытом.

В этом номере мы попытались составить наш первый крупный рейтинг по Казахстану. Его герои оценивались не столько по объему активов, сколько по весу в обществе, то есть перед вами список не самых богатых, но именно самых влиятельных бизнесменов. История знает массу примеров того, как целые состояния лежат мертвым грузом, и наоборот – можно вспомнить сколько угодно случаев, когда лидирующие позиции в обществе занимает человек с относительно скромным капиталом. Что такое влиятельность? Это довольно расплывчатое понятие, поэтому распределяя позиции, мы старались учитывать сразу несколько факторов – размер состояния (без него все-таки никак), участие в работе деловых и общественных организаций, количество упоминаний в прессе и некоторые другие.  Наш рейтинг влиятельности – это ни в коем случае не истина в последней инстанции, но скорее приглашение к разговору. Особенно если учитывать, как быстро в мире все меняется. 

Этот номер журнала во многом посвящен именно переменам как движущей и непредсказуемой силе. Например, мы подготовили большой репортаж из Киргизии – на сегодняшний день это едва ли не самая интригующая точка в регионе, вся страна замерла в ожидании выборов, и даже самый прозорливый из инвесторов не в состоянии подсказать, на что именно следует поставить. О том же свидетельствует и напечатанное в этом номере исследование так называемого бизнес-гена – склонность к зарабатыванию миллионов не всегда передается по наследству, чаще всего дети сами определяют свою судьбу сообразно веяниям времени. Это в полной мере относится к фигурантам нашего рейтинга – среди них нет наследников, они всего добились сами, стартовав в равных условиях начала девяностых годов. И этот рейтинг, в частности, показывает, что самым влиятельным оказывается именно тот, кто  умеет выстроить правильные отношения – с партнерами, сотрудниками, близкими.  Словом, с окружающим миром.

Журнал — площадка для людей, которые готовы рассказать о своих успехах.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить