Вышел в свет сентябрьский номер журнала Forbes Kazakhstan

По традиции новый выпуск издания представляет его главный редактор Аскар Аукенов

Аскар Аукенов
ФОТО: © Андрей Лунин
Аскар Аукенов

В этом месяце Forbes Kazakhstan отмечает свой первый юбилей – десять лет. Люди часто говорят, что время летит очень быстро и они не замечают, как проходят годы. Однако я не сказал бы, что десятилетие для нас наступило вдруг. Это были достаточно продолжительные и насыщенные годы, спрессовавшиеся в журнальные номера – десять раз по двенадцать. Помню не только каждый, в создании которых поучаствовал как главный редактор на протяжении восьми лет (а читал, разумеется, все, с самого первого номера), но и их героев, истории успеха, кейсы, знакомства. Помню трудности, недопонимание и неудачи. Как придумывались новые темы и исследования, как создавались обложки. Конечно, помню всех замечательных журналистов, аналитиков, дизайнеров, фотографов, художников, авторов, корректоров, переводчиков, которые работали в редакции или сотрудничали с нами. Важные события в жизни страны, со знаком плюс и минус, на которые мы реагировали статьями. Нет, все это вовсе не было быстрым или легким, зато, безусловно, было очень интересным, даже захватывающим.

Известен слоган Forbes – «Инструмент капиталиста». Я бы добавил еще один – для Казахстана как постсоветского государства: «Капитализм с человеческим лицом». Ведь еще не так давно нам на протяжении семидесяти с лишним лет старательно насаждали образ капиталиста не просто отрицательный – по сути, это был образ врага. Если вспомнить об этом, станет понятно, насколько смелым шагом было начать издавать здесь не просто деловое издание о рынках и биржах, а мировую франшизу, которая культивирует в качестве героя успешного капиталиста и богатея. Более того – ранжирует капиталистов по размеру состояния, сделав из этого предмет престижа. И где – в стране, значительная часть населения которой воспитывалась в духе «единица – ноль» и «деньги – не главное». Где предприниматель еще недавно воспринимался как некий полукриминальный элемент, наживающийся на других. Где и по сей день распространено убеждение, что обычному человеку ничего не добиться.
С другой стороны, было непросто преодолевать закрытость и недоверие со стороны самого бизнеса, убежденного, что «деньги любят тишину», что у нас безопаснее «не светиться» своим успехом, пусть и заслуженным.

В этих условиях мы взялись восхвалять предпринимательский дух, «очеловечивать» образ бизнесмена как талантливого и смелого героя, который на свой страх и риск осваивает рынки и открывает новые отрасли, продвигает инновации и передовой опыт, создает рабочие места и занимается благотворительностью. В 2017-м, на праздновании 100-летия американского Forbes, сначала невольно возникла мысль – где они и где мы. Но, подумав, решил, что разрыв не столь уж велик. Forbes Kazakhstan существует треть от времени существования нашей страны, которая готовится отметить свое 30-летие. За это время нам удалось стать деловым изданием номер один, которое знают все. Нас читают первые лица государства и главные фигуры бизнеса. В то же время мы смогли выйти за рамки основной аудитории и стать популярными у молодежи, у начинающих предпринимателей, стартаперов, молодых лидеров из разных сфер. Мы стали действенным инструментом для наших героев – многие из них добились еще большего признания и успеха благодаря публикациям в журнале. Мы стараемся выполнять просветительскую роль, рассказывая о самом интересном из мира глобального бизнеса и инноваций. Ну и, конечно, главное: мы сумели завоевать доверие у нашего бизнеса, убедить, что работаем на высоком профессиональном уровне, защищаем права и интересы предпринимателей, поднимаем их имидж.

Так что, думается, нам удалось не так уж мало. С юбилеем!

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4605 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Начинали с базара: как Александр Дериглазов с братом построили империю «Меломан» Смотреть на Youtube