Вышел в свет июльский номер журнала Forbes Kazakhstan

8427

По традиции новый выпуск издания представляет его главный редактор Аскар Аукенов

Аскар Аукенов
ФОТО: © Андрей Лунин
Аскар Аукенов

Когда смотрел матчи долгожданного футбольного Евро-2020 (забавно, что датированный прошлым годом турнир идет в этом, а ведь будет еще, надеюсь, и Олимпиада-2020 в Токио), обратил внимание, как вдруг изменился состав партнеров и спонсоров. Вместо привычных автомобильных брендов, производителей электроники и прочих мы видим на бортиках названия Booking.com, Alipay и TikTok, игроков новой экономики. Социальная сеть TikTok и вовсе «генералит» – ее ролик крутят перед началом и в перерывах трансляций.

Контрибьютор российского Forbes, директор по развитию бизнеса Alfa Asset Management (Europe) S.A. Вадим Погосьян в своей колонке «Гуру из соцсетей: почему инвесторам больше не нужны знания об экономической теории и рынках» отмечает, что происходящее уже год на финансовых рынках способно перечеркнуть экономическую мысль предыдущих столетий. Рынки все меньше выглядят рациональными. Приводя примеры с шуточной криптовалютой Dogcoin и с никому ранее не известной компанией Hometown International, которые взлетели в цене благодаря упоминанию известными персонами, эксперт пишет, что теперь, если кто-нибудь из популярных лиц соцсетей захочет стать успешным инвестиционным управляющим, сможет легко это сделать. Причем без какого-либо обучения. Достаточно просто упомянуть у себя в аккаунте, что купил акцию какой-либо компании. И даже если эта компания владеет зданием ресторана в заброшенном городе, этого может быть вполне достаточно, чтобы она быстро стала мемом и объектом массовых покупок розничных инвесторов. Что позволит ей вырасти в цене на тысячи процентов и сделать саму звезду соцсети классным управляющим.

Можно спорить, насколько эта точка зрения справедлива, однако факт остается фактом – соцсети и их инфлюенсеры сегодня являются мощнейшим инструментом воздействия на аудиторию и различные рынки. Это новая реальность, которую нельзя игнорировать, как, например, электромобили, криптовалюты или продажу за большие деньги виртуальных произведений искусства.

Мы не стали – именно поэтому в нашем четвертом рейтинге «30 моложе 30» появилась новая категория «Цифровой контент», а на обложке – звезды TikTok из коман­ды BIP House. Взлет этой соцсети начался, когда мир ушел на локдаун и казахстанцы быстро ее освоили. Причем в глобальном масштабе: BIP House вошел в тройку самых популярных тикток-хаусов в мире, его аудитория превысила 14 млн человек, а ребята удостоились премии Nickelodeon Kids' Choice Awards в номинации «Любимый дом блогеров российских зрителей». Они рассказали Forbes Kazakhstan, какой это на самом деле серьезный труд, требующий железной дисциплины, – постоянно выдавать востребованный контент.

Еще один лауреат в этой номинации – учитель-новатор Улан Усенов, решивший с помощью TikTok делать понятным и популяризовать такой сложный предмет, как химия. Для большей доходчивости он использует… аниме и рэп. Звучит безум­но? Сейчас у молодого преподавателя 366 тыс. подписчиков, в основном школьники и студенты из стран СНГ.

Вполне возможно, через год и позднее нам нужно будет вводить еще какие-то категории в список «30 моложе 30». Ведь сама его суть – реагировать на все новое, продвинутое, что меняет правила игры в целых индустриях или создает совершенно иные. А пока – встречайте «класс-2021». Кстати, очень рады, что в июне нам наконец удалось провести в Алматы саммит Under 30 лауреатов всех предыдущих рейтингов. На нем молодые лидеры Казахстана получили возможность познакомиться, обменяться опытом успехов и ошибок, поучиться у уже состоявшихся бизнесменов, в том числе из рейтингов богатейших и самых влиятельных Forbes Kazakhstan. Многие ребята говорили, что не посещали ничего более крутого и интересного. Спасибо, и двигаемся дальше!

Приятного чтения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить