Вышел в свет февральский номер журнала Forbes Kazakhstan

10075

По традиции новый выпуск издания представляет его главный редактор Аскар Аукенов

Аскар Аукенов
ФОТО: Андрей Лунин
Аскар Аукенов

Сейчас модно стало объявлять себя человеком, который когда-то первым распознал талант Димаша. Я на первенство претендовать не собираюсь, но помню свою командировку в древний туркменский город Мары в ноябре 2015-го на заседание ТЮРКСОЙ – Международной организации сотрудничества в области культуры и искусства тюркоязычных стран. Тогда как раз случилось осложнение отношений Москвы и Анкары из-за сбитого турками российского бомбардировщика. В итоге началось давление Кремля на ТЮРКСОЙ, которую стали обзывать «экстремистской организацией» и отзывать представителей от тюркоязычных автономий РФ (Татарстана, Башкортостана и пр.). В дальнейшем, к счастью, отношения нормализовались. Но речь сейчас не об этом.

Помимо официальной части в рамках того заседания, как водится, в программе значился концерт деятелей культуры стран-участниц. Достаточно сюрреалистическое мероприятие – в голой степи, в воздвигнутой специально для этого гигантской юрте, которую тут же официально занесли в Книгу рекордов Гиннесса. На концерт ожидалось прибытие самого Бердымухамедова, поэтому меры подготовки и безопасности были беспрецедентные. Чиновники, дипломаты и гости полтора часа простояли в ожидании (а молодые туркменские юноши и девушки в национальных костюмах – с самого рассвета). Время тянулось мучительно долго, было то промозгло, то припекало солнце. Я пытался занять себя хоть чем-то, считая спецслужбистов и шутками подбадривая молодежь. В этот момент мой взгляд остановился на тонком юноше из казахстанской делегации – помнил только, что он из Актобе и что певец (хотя в тот год уже был завоеван Гран-при «Славянского базара»). Паренек вел себя так, будто вокруг ничего нет – ни тысяч людей, ни огромной юрты. Он отошел, насколько дозволено было, в сторону, повернулся лицом к бескрайнему простору и… негромко пел, репетировал.

Аркадаг в итоге не приехал, а прислал вместо себя видео, где сказал речь и спел какую-­то поп-песню под синтезатор. Для меня это стало шоком, лишь позднее, как и остальные, попривык к регулярным музыкальным видео президента соседней страны в Сети. Но все же главным откровением для меня стало выступление Димаша – яркая вспышка на фоне лубочной эстрады с псевдонациональным колоритом. Он заставил рыдать абсолютно всех женщин в зале, в том числе надменную супругу некоего биг-босса, охрана которого безуспешно пыталась отсадить меня подальше от его тела. Вскоре после того «необыкновенного концерта» казахстанцы осознали, что у нас есть еще одна суперзвезда, кроме GGG, с фанатами по всему миру.

Помимо этого события, на мой взгляд, в отечественном шоу-бизнесе за последние годы изменилось не так много, хотя кое-какие позитивные вещи есть. Молодые таланты уверенно «топчут» дорожку на большой российский рынок, когда-то проторенную «А’Студио» и Муратом Насыровым. Причем становясь там настоящими звездами. Скриптонит, Jah Khalib, Нурлан Сабуров устраивают грандиозные туры, попадают в прайм-тайм на ТВ и собирают миллионы просмотров в Youtube. Им на пятки наступает следующее поколение – Наzима, M-Dee, Асха Принц. Благо с появлением стриминговых платформ дорога к славе стала более доступной и для раскрутки не нужны большие деньги. Так что жду новых громких имен, амбиции сейчас – чем моложе, тем выше.

И, конечно, хочется надеяться, что отечественный рынок развлечений будет становиться более цивилизованным и прозрачным, а термин «той-бизнес» избавится от флера чего-то халтурного и полулегального.

Приятного чтения!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить