Как предотвратить катастрофу в американской медицине

Камнем преткновения в обсуждении реформы здравоохранения в сенате стала программа медицинской помощи нуждающимся «Медикейд»

Фото: Kapital.kz

Палата представителей, кстати, утвердила законопроект еще в мае. Удивительно, что возникли споры: «Медикейд», пожалуй, худшая система страхования здоровья в истории свободного мира. Она увеличивает стоимость медицинских услуг, одновременно снижая их качество. Реформа «Медикейд» позволит хорошо сэкономить и обеспечить пациентов лучшим обслуживанием.

«Медикейд» была запущена в 1965-м, чтобы помочь государству обеспечить малоимущих медпомощью. Программа сразу же стала чересчур стандартизированной: ко всем пациентам подходили с одной меркой. Половину расходов покрывало федеральное правительство, другую половину – сами штаты. И, несмотря на то что последние несли часть нагрузки, правила диктовал Вашингтон. Без санкции Министерства здравоохранения и социальных служб никаких изменений в программу вносить было нельзя.

Со временем по «Медикейд» стали лечиться не только малообеспеченные, но и пенсионеры без накоплений, люди с ограниченными возможностями. Затраты на программу тут же подскочили. Фиксированного бюджета у «Медикейд» не было, поэтому она покрывала буквально все расходы на медобслуживание. Единственным путем урезать расходы власти посчитали снижение компенсации, положенной организациям здравоохранения. Так и сделали. И теперь около трети врачей перестали консультировать новых пациентов по «Медикейд». Неудивительно: за консультации врачам не платят, а вот расходы на всякие анализы и обследования, нужные и не очень, возмещают. В результате возник перекос. Еще одна проблема: поскольку все сэкономленные деньги из штата возвращались в центр, Вашингтон стал покрывать 63% затрат на «Медикейд». Федеральное правительство не хотело перекладывать бремя растущих расходов на штаты. Госпитали – крупнейшие работодатели – активно поддерживали такую политику с помощью лоббирования.

Поразительно то, что научные исследования не нашли разницы в здоровье между пациентами, обслуживающимися по «Медикейд», и теми, у кого страховки нет вообще. Тем не менее «Обамакер» только расширила список людей, которые имеют право лечиться по «Медикейд». По Конституции Вашинтон не имел права заставить штаты подчиниться этим изменениям. Тогда центр сделал предложение, от которого многие губернаторы отказаться не смогли: до 2016 года федеральное правительство обязалось покрывать 100% расходов по программе, а до 2020-го – 90%. 19 штатов от такой сделки все же отказались, опасаясь нагрузки на бюджет после истечения этого срока. Число получателей «Медикейд» увеличилось на 11 млн, достигнув отметки в 75 млн человек. Затраты взлетели, а качество медпомощи упало. Все больше медицинских учреждений стали отказывать в обслуживании по «Медикейд». Как видите, та еще история.

Республиканцы хотят сдержать рост расходов на «Медикейд». Кроме прочего, это предполагает сворачивание большей части «Обамакер», предполагавшей дальнейшее увеличение финансирования «Медикейд». Республиканцы также планируют наделить штаты полномочиями самостоятельно менять программу по своим нуждам. Финансирование каждого пациента станет фиксированным и будет планомерно увеличиваться. Штаты смогут выбрать и альтернативный вариант финансирования: разом получить крупную сумму, размер которой не будет меняться.

Губернаторы беспокоятся, что реформы повлекут за собой значительное урезание бюджетов и, как следствие, замедление всей программы.

Их страхи преувеличены. Подозрительно, что они вообще защищают программу, которая не только влетает в копеечку и плохо обслуживает лечащихся, но и насквозь коррумпирована. Недавнее расследование установило, что более 10% платежей по «Медикейд» ушли не по назначению.

Вместо этого им и сенаторам-республиканцам нужно сообща найти решение, которое могло бы обеспечить пациентов лучшим обслуживанием за меньшие деньги. Новый законопроект поможет это сделать. Сенату необходимо подтолкнуть штаты к запуску программы, в рамках которой люди получали бы необходимую помощь при несчастных случаях и копили бы деньги на «сберегательных счетах здоровья». Страховка стала бы дешевле, а деньги на этих счетах шли бы на оплату регулярного медобслуживания. Главное, что своими деньгами люди будут распоряжаться сами. Эта реформа – лишь первый шаг на пути к созданию рынка здравоохранения, который будет свободным. Как и любой свободный рынок, он будет отличаться изобилием и дешевизной. «Медикейд» же наносит непоправимый урон региональным бюджетам: 16 штатов изучают возможность приостановки выплат провайдерам медуслуг, восемь обдумывают увеличение налогов.

Слишком радужные перспективы? Подумайте: по «Медикейд» на каждого пациента уходит около $7500. То есть на семью из четырех человек государство тратит $30 000. Этого более чем достаточно, чтобы купить им отличную страховку, покрывающую расходы в случае болезни. У них еще останется по меньшей мере $10 000 на регулярное медобслуживание. В общем, имей люди возможность распоряжаться этими деньгами, всем было бы лучше.

Двум штатам – Род-Айленду и Индиане – удалось внести изменения в структуру «Медикейд», позволившие снизить расходы и улучшить качество услуг.

В 2009-м власти Род-Айленда сделали беспрецедентное: добились права не выполнять требования Вашингтона. Гэри Александер, министр здравоохранения и социальных служб штата, рассказывает: «Мы согласились получить от федерального правительства фиксированное финансирование сроком на пять лет. В обмен на это Вашингтон позволил нам провести реформы, в рамках которых к престарелым пациентам стали подселять их ровесников, специализированную помощь начали оказывать небольшому числу нуждающихся в ней, а организация домашнего стационара и превентивной медицины стала выгоднее». Пациенты нарадоваться не могли возможности получать лечение на дому, вместо того чтобы ложиться в больницу. По словам Александра, реформы наделили больных большей свободой. «Перемены, которые мы привнесли, – продолжает он, – были настолько эффективными и так подходили нуждам пациентов, что они стали лучше себя чувствовать, даже притом что мы урезали расходы».

Нововведения в Индиане стали еще более успешными. Власти штата давно настаивали на введении «сберегательных счетов здоровья» и страхования на случай катастрофических событий. Они отмечают: «Около 96% работников в нашем штате добровольно выбрали рыночную форму ухода за здоровьем. Такая форма страхования существует уже четыре года, и каждый год штат экономит $10,7% бюджета. Люди реже обращаются в неотложку, реже вызывают на дом врачей. Затраты на лекарства также снизились. Врачи стали чаще выписывать препараты-дженерики». Когда у пациентов в руках деньги, они распоряжаются ими с умом и получают лучшие результаты. У жителей Индианы также есть возможность открыть «персональный счет благоденствия и ответственности». С его помощью абоненты «Медикейд» без инвалидности могут сразу получить $2500. Эти деньги можно потратить на оплату услуг офтальмолога и стоматолога. Впоследствии человеку нужно лишь производить ежемесячные отчисления из своей заработной платы, чтобы этот счет оставался открытым.

Дадим же пациентам большую свободу, внедрив счета здоровья и страхование на случай катастрофы!

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


главный редактор журнала Forbes

 

Статистика

1678
просмотров
 
 
Загрузка...