Разрушители сигарет

Джеймс Монсис и Адам Боуэн своим продуктом Juul монополизировали американский рынок электронных сигарет. На очереди – весь мир.

Фото: Brian Taylor для Forbes

«Сигареты, надо полагать, являются самым успешным потребительским товаром всех времен, и при этом они убивают больше половины тех, кто пользуется ими долгое время, – рассказывает Джеймс Монсис (слева), 38-летний сооснователь Juul Labs – производителя самой популярной электронной сигареты на планете. – Это нас заинтересовало».

Juul (произносится как «джуэл») представил рынку свое устройство, выполненное в виде флешки, в 2015-м и с тех пор завоевал около 70% рынка США. Juul, который превращает капсулу с содержащей никотин жидкостью в пригодный для вдыхания пар, продается за $34,99, тогда как упаковка из четырех сменных капсул – за $15,99 (в некоторых капсулах содержится столько же никотина, сколько в пачке сигарет). Доходы Juul в этом году должны вырасти на 300%, дойдя до отметки в приблизительно $1 млрд. Компания показывает прибыль и оценивается инвесторами примерно в $16,3 млрд; по оценкам Forbes, Монсис и его партнер Адам Боуэн имеют по 5% компании, что в денежном эквиваленте составляет $730 млн на каждого.

Электронные сигареты, несомненно, менее вредны, чем обычные, содержат меньше токсинов, нежели смесь из 7000 химикатов, заключенная в обычной сигарете. Однако электронные сигареты навлекли на себя критику своей популярностью среди подростков и недостаточностью исследования их влияния на здоровье в долгосрочной перспективе.

Монсиса это не беспокоит: «Достаточно небольшой процент несовершеннолетних потребителей создает много шума и отвлекает нас от того, что может стать одним из величайших прорывов в области общественного здравоохранения на нашем веку».

Однако в апреле Управление по санитарному надзору США запросило у Juul документы касательно их рекламной деятельности и влияния на здоровье с целью провести расследование того, намеренно ли компания апеллировала к молодежи. По словам Монсиса, Juul никогда ранее и никогда впредь не будет нацелен на несовершеннолетних потребителей.

Основатели компании сосредоточены на расширении международного присутствия Juul. За рубежом они также встречают сопротивление; в прошлом месяце Израиль запретил использование их продукции. «На нашу долю приходится 0,5% мирового табачного рынка, – делится Монсис. – Мы едва коснулись проблемы, которую вышли решать».

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6537 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить