Проще некуда

Как молодые предприниматели создали приложение для обработки фото и видео с большими перспективами

ФОТО: © Андрей Лунин

Если говорить о социальных сетях и диджитализации, то сегодня мир представляет собой гигантский конвейер по производству контента на любой вкус. В начале этого года международное креативное агентство We Are Social опубликовало глобальное исследование Digital 2022 Global Overview Report, согласно которому из 7,91 млрд человек населения Земли 62,5% используют интернет. Число юзеров за 2021 год увеличилось на 192 млн (4%) и составило 4,95 млрд человек. При этом количество пользователей социальных сетей выросло более чем на 10% и насчитывает 4,62 млрд.

Только представьте, сколько миллионов терабайтов контента ежедневно потребляют и выгружают эти миллиарды пользователей. Как только не исхитряются, чтобы выглядеть незаурядными. Создают информационные паблики, генерируют треш-контент, танцуют для ленты TikTok. Раньше, чтобы все это производить, приходилось как минимум монтировать видео вручную, используя персональный компьютер, а для редактуры фото требовались продвинутые навыки PhotoShop. Сегодня жертвовать оперативностью непозволительно – и разработчики производят сотни приложений для обработки фото и видео.

В Казахстане до недавних пор собственных проектов такого рода не было. Пока в конце прошлого года команда из Алматы не запустила RedArt – приложение, которое буквально в несколько касаний экрана позволяет контентмейкеру обработать фото по лекалам известных отечественных фотографов и инфлюэнсеров. Уже спустя три месяца венчурный фонд Shanyraq.vc оценил приложение в $2,5 млн и инвестировал в проект $500 тыс. Чем же так хорош RedArt?

Идея на миллиард

32-летний Нурсултан Магзумов – участник рейтинга Forbes Kazakhstan «30 до 30» 2019 года как сооснователь известного бренда одежды Shoqan. Предприниматель активно ведет свои страницы в соцсетях, и подписчики регулярно спрашивали, где он обрабатывает фотографии и откуда берет пресеты (готовый набор настроек света, цвета, кропа, детализации, геометрии и прочих эффектов). В 2020 году, обсуждая этот вопрос со своими друзьями, он пришел к мысли, что неплохо было бы создать такое приложение, где можно было бы обрабатывать фото по образцам казахстанских и зарубежных контентмейкеров. Друзья бурно поддержали идею, однако спустя недолгое время запал угас – в разгар пандемии было важно сфокусироваться на текущих задачах. И все же в сентябре 2021-го об идее снова вспомнили. К Нурсултану присоединились Тимур Смагулов (известный продюсер, знакомый многим по сотрудничеству с американскими рэперами и казахстанским режиссером Айсултаном Сеитовым), Абылайхан Камаладин (основатель инфлюэнс-агентства Qamalladin.media, участник рейтинга «30 до 30» этого года), а также Абай Сергазиев (основатель Galamat media). Разделили фронт работ между собой: Абай отвечает за разработку, Тимур – за коммуникацию с зарубежными звездами, Абылайхан – за работу с местными блогерами, а Нурсултан – за маркетинг и медиапродвижение продукта. После этого команда приступила к созданию минимальной рабочей модели будущего продукта.

Проект, рассказывает Абай, продвигался легко – ребята давно друг друга знали, времени на притирку не потребовалось. Первая версия приложения вышла уже в декабре, сумма затрат составила $50 тыс., в основном деньги шли на зарплаты разработчикам. Работает это следующим образом: пользователь, заходя в RedArt, видит простой интерфейс, где предлагается выбрать фото из галереи. Далее можно подобрать пресеты (настройки) от разных фотографов и инфлюэнсеров и получить готовое фото в таком же стиле. «Всего три клика. В любых других приложениях для редактуры фотографий таких операций требуется как минимум 10», – объясняет Абай. Увидев, что у них получилось, ребята сразу поняли, что создали нечто вирусное, прорывное.

В январе 2022-го Нурсултан решил поделиться результатами со своими подписчиками, опубликовав в Instagram историю с рекомендацией скачать и протестировать приложение. По его словам, в течение недели после публикации RedArt занимал первое место по скачиваниям в казахстанском AppStore. В том месяце оно набрало около 60 тыс. новых пользователей. «Мы все делали на одном сервере, тестовом. Само собой, после такого наплыва все сразу «легло». Мы и не планировали столько, хотели привлечь для начала какую-нибудь тысячу пользователей, чтобы получить обратную связь», – говорит Абай.

Друзья поняли, что терять такую клиентскую базу просто непозволительно, а потому нужно быстро совершенствовать приложение и нанимать новых программистов. Как раз на эти цели в марте RedArt получили инвестиции в размере $500 тыс. от венчурного фонда Shanyraq.vc в обмен на 20% доли компании. Таким образом, на тот момент проект был оценен фондом в $2,5 млн. После этого началась активная работа над развитием приложения и изучением пользовательского опыта, число постоянных юзеров стабилизировалось на уровне более 30 тыс. человек. «Инвестиции, которые мы получили, – самая быстрая сделка в истории Shanyraq.vc, как они нам сказали. Спустя всего 15 минут питчинга инвесторы дали добро, поверив в наши амбиции стать миллиардной компанией», – заявляет Абай.

По его словам, если на первых порах приложение зависало, то благодаря инвестициям удалось оптимизировать код. «Слишком быстрый рост – одна из причин, почему множество стартапов умирают. Поэтому нам пришлось этот рост сдерживать, не привлекать большее число пользователей», – говорит собеседник.

Рост без дохода

Для сравнения: американское приложение VSCO привлекло $90 млн инвестиций от Accel Partners, Glynn Capital и других инвесторов при своей оценке примерно в $550 млн. Число пользователей популярного фоторедактора превысило 150 млн человек, прежде всего за счет своей многофункциональности. Фактически создателям удалось уместить Photoshop в телефон. RedArt же, как объясняют основатели, напротив, выгодно отличается простотой, тем, что предлагает готовые качественные шаблоны, экономя массу времени пользователю.

ФОТО: © Андрей Лунин

На сегодня в приложении доступны пресеты более 14 авторов, среди которых фотографы Аскар Бумага и Виктор Магдеев, а также такие инфлюэнсеры, как Биржан Ашим и Арман Юсупов. В августе в RedArt были добавлены видеопресеты, ведется работа по привлечению к сотрудничеству новых звезд. «У меня есть доступ к половине инфлюэнсеров Казахстана и ближнего зарубежья. Сейчас я занимаюсь тем, чтобы подключить новых авторов и тем самым генерировать трафик. Раньше никогда не участвовал в IT-проектах, и мне было интересно узнать, что это такое», – рассказывает Абылайхан.

В середине этого года компания RedArt была зарегистрирована в США, и команда уверена, что для них выход на американский рынок не розовая мечта, а вполне достижимая цель. Тимур, несколько лет проживший в Штатах, говорит, что понимает устройство тамошнего рынка и лично знаком со многими продюсерами и инфлюэнсерами. Так что адаптировать приложение и включить в него пресеты популярных там персон не составит большого труда. Однако для выхода на рынок США нужно сначала добиться определенных финансовых результатов в Казахстане. Между тем, по словам Абая, пока проект не приносит прибыли, поскольку еще не встроена функция монетизации, какое-то время понадобилось на обдумывание бизнес-модели.

Основатели пришли к выводу, что наиболее оптимальным вариантом будет модель подписки: юзеры будут ежемесячно платить небольшую сумму за доступ к пресетам звезд. Кроме того, планируется, что еще одним направлением монетизации станет новомодный рынок NFT – каждый уникальный пресет с помощью технологии невзаимозаменяемых токенов будет позволять зарабатывать инфлюэнсерам, которые сотрудничают с RedArt. Тем самым будет решен и вопрос дополнительной мотивации для международных контентмейкеров. «Фактически обладатели определенного NFT селебрити станут акционерами пресета и в будущем даже смогут получать прибыль», – объясняет Абай.

В целом бизнес-модель аналогична формуле Spotify, известного музыкального сервиса. Пользователь, чтобы слушать музыку, платит деньги за подписку, артист же получает определенный процент роялти. «Чей пресет будет пользоваться большей популярностью, тот будет зарабатывать больше», – добавляют основатели. При этом они отмечают, что стартап остается достаточно гибким и сегодняшняя бизнес-модель может быть изменена завтра.

Дорога в единороги

Летом этого года к проекту в качестве директора по маркетингу присоединилась Асель Акимбекова, бывший маркетолог Esentai Mall. Она привнесла в стартап дополнительный импульс, продвигая его в социальных сетях. К примеру, с ее подачи RedArt начал освещать модные культурно-массовые мероприятия Алматы, создавая отчетные видеоролики.

«Мы стремимся не только при­учать пользователей к качественному контенту, но и обучать делать хороший контент. Мы видим, какие креативные и талантливые молодые казахстанцы, и хотим, чтобы, используя наше приложение, они могли самовыражаться. Мы даем им площадку, и лучшие работы могут потом оказаться в наших социальных сетях», – говорит Абай.

К концу этого года команда планирует увеличить число пользователей RedArt до 500 тыс. человек. «С нашим составом сделать это будет нетрудно», – заявляет Тимур.

В ноябре основатели собираются отправиться в США на первичные переговоры с крупнейшим инвестиционным фондом, который инвестировал в такие проекты, как Coursera, Discord и Space X. «Они очень заинтересованы, но мы пока не можем говорить, что это за фонд, поскольку подписали бумаги о неразглашении», – говорит Абай. В случае успешного привлечения инвестиций начнется полномасштабная работа по выстраиванию сотрудничества с селебрити.

Далее в планах добавление пресетов в стиле известных фильмов и сериалов. «Мы хотим, чтобы, используя наши пресеты для видео, человек мог в своем смартфоне создать настоящее голливудское качество», – поясняют основатели.

В перспективе же партнерство не только с американскими звездами, но и со знаменитостями из каждой конкретной страны, чтобы в итоге продукт стал по-настоящему массовым, – а там, считают собеседники, прямая дорога в «единороги».

Как полагают предприниматели, они сильны тем, что изучают лучшие опыт и экспертизу. «Семьдесят процентов времени разработчики тратят на исследования. Наши длинные руки позволили нам выйти на лучших специалистов из Google и Facebook, которые консультируют нас и делятся опытом, советуют, как лучше «докрутить» приложение. Ведь в Казахстане нет специалистов в вопросах разработки решений для обработки фото и видео. Мы будем пионерами», – уверены ребята.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
468 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Почему Байтасов хочет стать акимом Алматы Смотреть на Youtube