Время дороже денег

8622

Почему Mercury Properties идет в сегмент районных ТРЦ

Если жителей крупных городов спросить, какие особенности характерны для жизни в мегаполисе, большинство наверняка назовет высокий темп жизни и дефицит времени. Работа, необходимость совершенствовать профессиональные знания, строить карьеру не в ущерб личным интересам и отношениям с близкими приводят к тому, что именно время становится самым ценным ресурсом.

В современной экономике время неуклонно дорожает, и мы, даже не будучи знакомыми с исследованиями специалистов, осознаем этот факт. Очень четко понимание растущей цены времени прослеживается в сфере розничной торговли. Люди все реже хотят тратить на шопинг целый день, отправляясь за покупками в крупные торговые центры на окраине города или на «барахолки» в надежде сэкономить незначительную сумму. Сокращение потока покупателей уже привело к тому, что в США множество гигантских моллов закрылись или изменили сферу деятельности. Горожане предпочитают делать покупки, получать услуги, отдыхать с семьей и друзьями в небольших торговых центрах, расположенных недалеко от дома. Районные ТРЦ все чаще выигрывают битву за посетителя, а сам формат становится все более привлекательным для профессиональных игроков рынка недвижимости.

Понимая этот тренд, компания Mercury Properties расширяет свое присутствие в сегменте районных ТРЦ. Нынешним летом портфель активов холдинга пополнил алматинский торгово-развлекательный центр Moskva Metropolitan. По словам первого заместителя генерального директора холдинга Диаса Галиева, приобретение данного объекта полностью соответствует стратегии развития компании и является важным тактическим шагом, от которого выиграют как холдинг, так и ТРЦ, управление которым возьмет на себя команда профессионалов высокого класса, и в первую очередь – жители города.

Как отмечает Диас Галиев, для Mercury Properties приобретение Moskva Metropolitan имеет важное стратегическое значение. «Во-первых, с приобретением данного ТРЦ мы замкнули своеобразную ось вдоль проспекта Абая, на котором у нашей компании уже находятся Sputnik Mall, Globus, Promenade, Forum Almaty. Таким образом, мы, с одной стороны, получим возможность привлечь самых сильных арендаторов во все торговые центры, расположенные вдоль этой оси, а с другой – сможем усилить свою позицию в переговорах с арендаторами. Во-вторых, Mercury Properties наращивает свой портфель в формате районных торгово-развлекательных центров, популярность которых в последние годы растет и будет тем больше, чем выше люди будут ценить стоимость своего времени и комфорта», – объясняет собеседник.

Несмотря на экономические трудности последних лет и снижение покупательской способности, спрос на современные торговые площади в Алматы остается высоким. После девальваций 2014 и 2015 годов в городе открылось более шести новых ТРЦ с заполняемостью на дату открытия более 70%, количество арендопригодных площадей за два года увеличилось на 32%. По сравнению с мировыми столицами в городе все еще ощущается дефицит торговых площадей, и он будет расти, учитывая, что каждому модному бренду, например, необходимо открывать как минимум по одному магазину в год, а сегмент фудкортов и развлечений за последние два года вырос более чем на треть.

«Это означает, что рынок торговой недвижимости будет развиваться и его развитие будет происходить преимущественно за счет ТРЦ районного формата, таких как Moskva Metropolitan. В свою очередь Mercury Properties, будучи профессиональным игроком в управлении недвижимостью, обеспечит торговому центру более высокий, чем прежде, уровень комфорта, качество сервиса, товарную матрицу, что добавит привлекательности объекту, у которого и без того имеется множество достоинств, главным из которых является выгодная локация», – считает Диас Галиев.

ТРЦ Moskva Metropolitan расположен в одном из самых оживленных районов города: по самым приблизительным оценкам, в первых алматинских микрорайонах, находящихся в непосредственной близости от торгового центра, проживают свыше 60 000 человек. Плотность пешеходного трафика на пересечении проспектов Абая и Алтынсарина достигает 88 000 человек в день, ежедневно здесь проезжает более сотни тысяч автомобилей. Если учесть, что неподалеку от торгового центра находятся станция метро и остановка общественного транспорта, от которой можно добраться практически в любую точку города, то становится понятно, почему именно Moskva Metropolitan занимает лидирующие позиции среди всех отдельно стоящих алматинских ТРЦ по плотности посетителей в пересчете на квадратный метр.

В отличие от многих других торговых центров районного формата, которые формировались на базе магазинов, построенных в советские годы, Moskva Metropolitan был построен с нуля. Авторы проекта учли такие нюансы, как расположение вытянутого здания вдоль основного пешеходного и автомобильного трафика с размещением якорных арендаторов по бокам. Moskva Metropolitan развивается в соответствии с трендами современного ретейла, и пул арендаторов представлен не только fashion-брендами, магазинами электроники, супермаркетом, но и развлекательной составляющей, и фудкортом с точками международных брендов и известных казахстанских сетей кофеен и ресторанов.

Жители близлежащих спальных районов очень быстро оценили достоинства торгового центра «у дома», и, если принять во внимание имеющиеся перспективы расширения, можно не сомневаться, что вырастет и поток покупателей.

При этом в своем районе в ближайшие годы ТРЦ может не беспокоиться по поводу появления новых серьезных конкурентов. Поблизости отсутствуют свободные участки для строительства аналогичного объекта, да и само строительство – удовольствие не из дешевых. Расположенный неподалеку рынок «Тигрохауд» выступает совсем в другой «весовой категории»; касательно ТРЦ Grand Park – в силу территориального фактора аудитории двух торговых центров практически не пересекаются. С точки зрения локации Moskva Metropolitan не конкурирует и с ТРЦ ADK, посетители которого – главным образом жители расположенных неподалеку ЖК, а также автомобилисты, приезжающие за покупками в крупный супермаркет.

В ближайшие планы Mercury Properties не входит радикальное изменение концепции Moskva Metropolitan. Специалисты холдинга понимают современные тренды ретейла, и среди арендаторов ТРЦ найдется место как игрокам, работающим в традиционном формате торговли, так и брендам, активно осваивающим новые каналы продаж и продвижения, например Instagram, и ориентирующимся на молодую аудиторию.

Уже сегодня можно говорить о предстоящем усилении развлекательной составляющей и увеличении доли ресторанного формата за счет расширения ресторанной галереи со стороны проспекта Абая. «Это полностью соответствует концепции развития современных ТРЦ, куда люди приходят не только за покупками, но за положительными эмоциями. За последние несколько лет доля развлекательных и фуд-форматов в структуре ТРЦ выросла с 5–10% до 30–40%, и количество и качество арендаторов в этом сегменте напрямую влияют на привлекательность объекта», – считает Диас Галиев.

Генеральный директор ТРЦ Moskva Metropolitan Сагыныш Назарбек подчеркнула, что тренды в современном ретейле развиваются с учетом изменений привычек покупателей. «Пандемия внесла коррективы в потребительские привычки, и хотя рынок еще полностью не восстановился, мы научились жить в новых условиях. Восстановление потребительского трафика в больших городах происходит активнее для объектов, находящихся в жилых массивах. Жители больших городов предпочитают не тратить время в пробках и ищут предложения и объекты в шаговой доступности. ТРЦ Moskva Metropolitan соответствует современным требованиям потребителей и является комфортным местом для шопинга и досуга», – отмечает Сагыныш Назарбек.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить