Важно не казаться, а быть успешным проектом
Как столичный БЦ «Москва» стал самым узнаваемым казахстанским деловым комплексом в стране и получил международное признание
В этом году столичный бизнес-центр «Москва» представил Казахстан на престижном международном конкурсе недвижимости Asia Pacific Property Awards 2019–2020 и стал победителем в номинации Office Development.
Бизнес-центр «Москва» – крупнейший деловой комплекс в Нур-Султане (Астана) площадью 70 000 кв. м, включающий бизнес-центр класса «А», торговый центр, конференц-центр, рестораны и спортивные клубы. Строительство проекта осуществлялось компанией российской предпринимательницы Елены Батуриной в рамках соглашения о сотрудничестве России и Казахстана. Сегодня БЦ «Москва» – наиболее знаковый и узнаваемый деловой центр в Нур-Султане: все площади бизнес-центра сданы в аренду, изображение здания размещено на национальной валюте номиналом 500 тенге, проект является популярным туристическим объектом.
О том, как развивался российский проект «Москва» в казахстанской столице, рассказал директор БЦ «Москва» Сергей Козин, осуществляющий руководство проектом уже на протяжении пяти лет.
Что стало ключевым в достижении таких результатов?
– Концепция проекта имеет решающее значение. Главная идея – это ключевое для успешного старта. В основе концепции проекта «Москва» лежала идея создания бизнес-парка – современного, комфортного и безопасного бизнес-пространства с развитой инфраструктурой. В здании БЦ «Москва» помимо офисного центра девять ресторанов, пять разноформатных спортивных клубов и торговый центр.
Но вы же не единственный многофункциональный центр в Нур-Султане?
– Да, не единственный. Очень важно, я считаю, не казаться, а быть успешным проектом и гордиться своей работой. БЦ «Москва» – первый проект в Нур-Султане, реализовавший сложную концепцию многофункциональности. Мы – «первопроходцы» в этом вопросе и развили идею многофункциональности здания до абсолюта. Сегодня «Москва» – это одновременно и деловой центр, и место для отдыха, открытое 24 часа в сутки.
Полноценных аналогов нашему проекту в Нур-Султане пока нет. Одни только строятся, другие развиваются, заявляя идею многофункциональности.
Мы всегда были в авангарде рынка с нашим проектом и принесли на рынок высокие стандарты качества и опыт, полученный в России. Реализовывали первый российский девелоперский проект в Нур-Султане, заполняли арендаторами первый в столице многофункциональный комплекс. Из всех этих достижений и складывается общий успех проекта.
БЦ «Москва» имеет необычную архитектуру. Это как-то повлияло на успех проекта?
– Безусловно. Здание имеет очень узнаваемый силуэт и оригинальную яркую архитектуру с уникальным внешним панорамным лифтом. Эти особенности проекта позволили ему стать достопримечательностью города. Но в этом вопросе нам тоже пришлось приложить усилия.
Особый акцент на продвижение проекта как туристического объекта мы сделали в преддверии выставки ЕХРО-2017, стараясь максимально использовать имеющиеся возможности рынка. Мы развивали сотрудничество с турагентствами, и в период ремонта монумента «Байтерек» единственной доступной альтернативной обзорной площадкой города для туристов были панорамные рестораны на двух верхних этажах БЦ «Москва». А в период ЕХРО-2017 наше здание и рестораны посетило большое количество иностранных делегаций.
После ЕХРО-2017 рынок коммерческой недвижимости оказался перенасыщен предложениями новых бизнес-центров. Что позволяет вам постоянно удерживать высокий уровень заполняемости в изменившихся условиях рынка?
– Это целый комплекс характеристик проекта, начиная от высокого качества офисов и здания до премиальной локации, архитектуры и оптимального соотношения цены и качества.
Наши арендаторы предпочитают престиж и отмечают индивидуальные планировочные решения и многофункциональность комплекса как бесспорные преимущества.
Конечно, у нас происходит ротация арендаторов, но площади никогда не пустуют долго. А бывает и так, что клиенты возвращаются. Это могут быть сотрудники бывших наших компаний-арендаторов, но в роли уже первых лиц других компаний или проектов. Они перевозят свои компании в «Москву».
В конце 2017 года изображение здания БЦ «Москва» оказалось на казахстанских деньгах. Что для вашего проекта означало это событие?
– Когда мы узнали, что изображение бизнес-центра разместили на новой банкноте 500 тенге, это стало для нас большим сюрпризом. Это огромная честь для нашей команды и знак признания нашего проекта на национальном уровне.
Главной задачей нашей команды специалистов было создать площадку для реализации казахстанских и международных проектов. И нам это удалось. Основные арендаторы офисов БЦ «Москва» – это крупные международные и национальные компании стратегических и социально значимых отраслей экономики Казахстана. И изображение БЦ «Москва» на казахстанской валюте весьма символично в этом контексте.
Да, мы стали испытывать более пристальное внимание общественности, прессы, блогеров. Панорамный лифт и интерьеры здания любят использовать для съёмок представители телеканалов и фотографы. К нам часто приходят блогеры снимать свои ролики, причем на не имеющие отношения к зданию темы.
Изображение здания на купюрах – это яркое событие в истории нашего проекта, как и победа в Asia Pacific Property Awards.
Расскажите про участие проекта в международном конкурсе Asia Pacific Property Awards.
– Asia Pacific Property Awards – это азиатско-тихоокеанская секция авторитетного международного конкурса недвижимости International Property Awards. Эту премию еще называют «Оскаром» в сфере девелопмента. Проекты оценивает независимое жюри, включающее 80 международных судей. Председателями жюри являются члены палаты лордов британского парламента.
БЦ «Москва» завоевал почётный титул победителя в номинации Office Development региона Казахстан. В мае в Бангкоке состоится церемония награждения победителей Asia Pacific Property Awards 2019–2020.
Мы гордимся брендом «Москва» и тем, что достижения нашей команды по развитию и продвижению бизнес-центра признаны на международном уровне.