На правах рекламы

Умный – значит деревянный: как Smart Wood вернула моду на дома из дерева

4682

Уже больше десяти лет Smart Wood занимается строительством высокотехнологичных деревянных домов в России и за рубежом, иногда – в самых неожиданных местах. Например, на пляжном курорте

ФОТО: архив пресс-службы

Деревянный дом «на краю света»

Оказывается, построить деревянный дом можно даже там, где его никто не ждёт. Главное — желание будущего хозяина.

В 2015 году российская компания Smart Wood получила первый зарубежный — и самый свой крупный проект. Задачей было построить жилой комплекс из пяти строений общей площадью 2000 квадратных метров в горах неподалеку от Лимассола. Проект получил название «Агиос», а компания открыла для себя новое направление — строительство деревянных домов по всему миру. Сегодня оно постепенно выходит на первый план.

- Когда мы только начинали, мы всё выстраивали с нуля: запускали отдел логистики, организовывали работу с местными подрядчиками, перевозили на остров часть команды. Всё получилось, и сегодня нам очевидно, что если у человека есть мечта о деревянном доме, он не должен от неё отказываться, где бы он ни был, — считает генеральный директор и совладелец компании Smart Wood Андрей Лаптев. — Удалённое управление строительством оказалось делом сложным, что очевидно. Профессионалов, способных выдерживать нужный темп и быть так же сконцентрированными на проекте, как и мы, — единицы. Сейчас наша команда полностью сформирована, и мы способны построить в буквальном смысле дом мечты в любой точке земного шара.

На октябрь 2019 в работе у Smart Wood, помимо московских объектов, сразу три удалённых проекта: тот самый «Агиос» на Кипре, довольно внушительный — больше 1000 квадратных метров — комплекс «Эмба» в Казахстане и место для отдыха в Геленджике (600 квадратных метров). За всю организацию строительных работ в компании отвечает Илья Левко — человек, при активном участии которого состоялся проект «Агиос».

Сам Андрей Лаптев и его партнёры проводят половину своего времени в самолётах, перемещаясь между объектами. Только так получается сохранять постоянный контакт с заказчиком и выполнять менеджерский, авторский и технический надзор за строительством объектов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от SMART WOOD (@smart_wood)

Как зарождался бизнес Smart Wood

К 2012 году Андрей Лаптев набрал довольно внушительный опыт в запуске бизнеса и руководстве строительными проектами, но вдруг решил всё изменить. И прежде всего — уйти от реализации чужого продукта к производству собственного.

- Я руководствовался интуицией и логикой. Продукт или услуга должны были принадлежать к категории «премиум», потому что с его потребителями я работаю много лет и умею это делать. В то же время я склонялся к архитектуре и дизайну. Так всё внимание и сфокусировалось на ручном деревянном домостроении. Я интересовался им и раньше, и короткого мониторинга в тот момент было достаточно, чтобы понять — рынок переживает перерождение и подъём, появляется спрос на стильные и качественные деревянные дома, — рассказывает Лаптев.

Андрей Лаптев
ФОТО: архив пресс-службы
Андрей Лаптев

Чтобы построить успешный бизнес, нужно узнать его изнутри — такой логикой руководствовался будущий предприниматель. В течение года он погружался в тему, работая плотником в одном из самых известных тогда тандемов деревянных домостроителей Стеняев/Ким. Андрей Лаптев приезжал на площадку к новым знакомым два-три раза в неделю. Знакомство превратилось в дружбу и партнёрство, и в 2013 году по инициативе Лаптева появилась компания Smart Wood. Сооснователями стали главный архитектор Дмитрий Стеняев и руководитель производства Виталий Ким. Симбиоз идеальный с точки зрения организации — многолетние связи, авторитет и опыт в деревянном домостроении Дмитрия Стеняева и Виталия Кима и предпринимательское чутьё и навыки Лаптева.

Лаптев принял верное решение, поставив на интернет как на основной канал поиска клиентов. На момент старта деревянное домостроение было далеко от диджитал-инструментов, аккаунты в социальных сетях большинства компаний если и существовали, то находились в плачевном состоянии. Никто не верил в то, что так можно продать что-то серьёзное. Smart Wood сразу взялись за разработку авторского качественного контента, и до сих пор инстаграм компании регулярно приводит заинтересованных клиентов.

Первые два клиента пришли в Smart Wood на второй месяц работы рекламной кампании.

Как и с кем работает Smart Wood

Основной идеей Лаптева с самого начала было производство конечного продукта «под ключ», что на тот момент было совсем нетипично для рынка деревянного домостроения.

Сейчас у Smart Wood в распоряжении собственная архитектурная студия, производственная площадка в Подмосковье, оснащённая лучшей техникой, строительный отдел и отдел эксплуатации. Отдельная команда в штате занимается всей разрешительной документацией для строительства. Компания редко привлекает кого-то со стороны, за исключением представителей узкой специализации, например строительства бассейнов.

Комплексный подход оказался удобен прежде всего клиенту. С самого первого дня проектом занимается один представитель генподрядчика, который ведёт проект, принимает комментарии и решает вопросы. Так ответственность не размывается, а заказчик экономит свои нервы и время.

- Мы с самого начала решили для себя, что не хотим идти на компромиссы в архитектуре. Мы строим дома в собственном стиле, и если человек приходит с идеей дома, для нас максимально чуждой, мы мягко отказываем и направляем к конкурентам, — говорит Лаптев. — Невозможно качественно и с душой сделать дом, который считаешь неудачным или некрасивым. А мы хотим гордиться своей работой. Не существует для нас и финансовых компромиссов. Качество — это всегда недёшево, особенно в случае с ручным трудом. Сокращение расходов неминуемо приведёт к изменению качества материалов и понижению квалификации исполнителей. А мы строим дома по-настоящему эксклюзивные, и экономия должна быть разумной.

Из уникальности сегмента формируется клиентская база. «Наши клиенты — люди, как правило, непростые. И речь сейчас не о статусе или каком-то финансовом положении, хотя, конечно, позволить себе такой дом могут далеко не все, — уточняет Лаптев. — Я говорю скорее о вкусе и искушённости — они много ездят по миру, многое повидали и приходят к нам если не с готовой идеей, то с мечтой о доме, выраженной в суммарных впечатлениях и воспоминаниях. Мы с радостью их подхватываем, и в результате получается то, что получается: дома, единственные в своём роде, каждый — отражение своего хозяина».

Smart Wood в будущем

ФОТО: архив пресс-службы

В планах компании — продолжать и оттачивать удалённое строительство, усилиться в направлении дизайна интерьеров. Сейчас Smart Wood постепенно внедряет проектное управление и старается автоматизировать некоторые бизнес-процессы. Главный приоритет развития — клиентский сервис, чтобы заказчикам было ещё легче и приятнее.

- Мы не сторонники теории «талантливый человек талантлив во всём» и считаем, что настоящим профессионалом можно быть только в одной области. Мы выбрали свою — строительство уникальных деревянных домов ручной работы — и живём этим делом.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube