На правах рекламы

Почему «Beeline Казахстан» - один из лучших работодателей в стране

В сентябре 2018 компания «Beeline Казахстан» открыла пятый digital-офис в стране – на сей раз в Алматы, в БЦ Ken Dala. Почему это рабочее место будет уникальным для персонала сотового оператора, рассказала директор по недвижимости и административным вопросам «Beeline Казахстан» Галима Такуова

Галима Такуова
Фото: архив пресс-службы
Галима Такуова

Галима, «Beeline Казахстан» открыл пятый digital-офис в Казахстане. Расскажите, чем ваши новые рабочие пространства отличаются от обычных офисов? Какие технологии в них реализованы?

- Говоря о новых технологиях, нужно начинать с беспроводного офиса, ведь с проводами вы не сможете далеко уйти от своего рабочего места. Беспроводной офис – это минимум проводов и возможность спокойно работать в удобном месте: на кухне, на диване, в фойе, в конференц-зале. Всё, что вам нужно, – это взять с собой ноутбук. Наши digital-офисы беспроводные и оснащены современными технологиями и датчиками, которые объединены в одну экосистему.

Что сотрудники компании думают о новых digital-офисах?

- После открытия каждого нового офиса количество желающих работать повышалось почти вдвое.

Целью нашего проекта было вывести рабочее пространство на новый уровень, и нам это удалось. Новый офис – это open space.

Офис отражает подход компании к работе – это открытость, доступность, удобство и комфорт.

В новом digital-офисе «Beeline Казахстан»
Фото: архив пресс-службы
В новом digital-офисе «Beeline Казахстан»

Какую экономию и выгоду компания получает от перехода на open space?

- Покажем всё на одном простом примере. При системе кабинетной рассадки каждый сотрудник сидел в отдельном кабинете. Общая площадь, занимаемая сотрудниками, составляет 230 кв. м. Общая площадь, занимаемая сотрудниками теперь, - 88 кв. м. Вдумайтесь только: площадь, которая использовалась нерационально, составляла 142 кв. м!

Давайте посчитаем, сколько это в деньгах. Возьмём среднюю ставку арендной платы 5 тыс. тенге за «квадрат». Умножаем на 142 кв. м - выходит 710 тыс. тенге только за аренду! А если добавить ещё сопутствующие расходы? Сумма увеличится почти в два раза.

А если посчитать по году? Это уже довольно-таки внушительная сумма - 17 млн тенге в год! И это только на примере сотрудников одного этажа. А если посмотреть на всех работников, начальников, руководителей разного уровня?

Большинство компаний Казахстана используют кабинетную систему в построении офисов, каждый директор, каждое подразделение делает всё возможное, чтобы получить отдельный кабинет. Потом приводит кучу доводов, почему они должны сидеть отдельно, при этом площади используются неэффективно. Соответственно, увеличиваются затраты на аренду, коммунальные и эксплуатационные расходы.

При правильном планировании помещений и использовании open space можно сократить до 25% рабочих площадей. При качественном подходе к формированию офисного пространства можно добиться значительного сокращения и экономии. А высвобождённые средства можно направить на развитие компании.

Фото: архив пресс-службы

Кстати, в прошлом году ваша компания вводила гибкий график работы в офисе и удалённое рабочее место. Как это новшество было воспринято коллегами? Люди подошли ответственно или использовали удалённое рабочее место как дополнительный выходной?

- Программа, которую запустили у нас в компании, называется Bee-Flex. Это свободный график работы, при котором необязательно быть в офисе с 9.00 до 18.00. Сотрудник по договорённости с руководителем может прийти в 8.00 и уйти в 17.00, а может прийти в 10.00 и уйти в 19.00. Также можно работать удалённо – в командировке, дома, в кафе и коворкинг-центре, где есть возможность подключится к Wi-Fi. Практически все вопросы у нас можно решить онлайн.

Проект приняли с благодарностью, так как это решило многие вопросы. Работникам больше не нужно отпрашиваться на собрания к детям в школу, в банк, поликлинику и т.д. – они сами распоряжаются своим временем, графиком. По поводу ответственности могу сказать, что наши сотрудники подходят к такому принципу построения рабочего дня ответственно. Удалённая работа не воспринимается как выходной день, это такой же рабочий день, как и в офисе. У сотрудника есть работа, и её нужно сделать. Где и когда – решать ему, главное, чтобы был результат. Более того, такой принцип работы приводит к увеличению роста производительности и продуктивности.

Какой процент сотрудников от общего числа пользуется Bee-Flex?

- По результатам опроса в марте этого года 67% сотрудников используют возможность работать удалённо, 58% сотрудников используют возможность гибкого графика, (новое измерение планируется в ноябре).

Можно ли уже оценить влияние Bee-Flex на бизнес-показатели компании?

- По результатам опроса более 70% работников отметили повышение эффективности работы. Тем самым создаются лучшие трудовые рабочие места для развития и удержания наших талантов.

Фото: архив пресс-службы

Настанет ли такой день, когда «Beeline Казахстан» отправит работать всех на удалённое рабочее место и закроет офисы?

- Маловероятно. В любом случае есть необходимость сотрудникам встречаться, обсуждать вопросы, которые не получается решить удалённо. И полностью отказаться от офисов не получится.

Есть функции, которые не смогут перейти на удалёнку. Например, Центр управления связи, который отвечает за работу и поддержку всей нашей сети, или кол-центр.

Были ли как-то оценены эти офисы?

- Несмотря на то что новые офисы в Астане и Алматы открылись в 2018 году, у нас уже есть первая награда: головной офис компании Beeline в Астане в БЦ Talan Towers выиграл премию Architecture & Design Leaders в номинации «Организация пространства» в рамках Innovation Week 2018.

Фото: архив пресс-службы

Что станет с офисами Beeline дальше? И будет ли развиваться система удалённого рабочего места?

- В будущем мы планируем открыть современный digital-офис в каждой области Казахстана.

Что же касается удалённого рабочего места, то мы хотим предоставить работу людям с ограниченными возможностями. Например, человек в инвалидной коляске может быть работником нашего кол-центра, работая на дому.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6230 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
21 ноября родились
Джамбулат Сарсенов
специальный представитель генерального секретаря Энергетической хартии
Раимбек Баталов
Собственник и председатель совета директоров Raimbek Group
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить