Один из трёх тенге накоплений казахстанцев хранится в ЖССБ

Жилстройсбербанк Казахстана (ЖССБ) провёл в Алматы Большую мотивационную встречу для своих амбассадоров – консультантов банка, дистанционно продающих продукты ЖССБ и выступающих для клиентов в роли личных финансовых консультантов

Ляззат Ибрагимова
ФОТО: архив пресс-службы
Ляззат Ибрагимова

На сегодняшний день ЖССБ выступает единственным в республике финансовым институтом, имеющим собственную сеть консультантов. Ещё в начале 2018 года, сообщил заместитель председателя правления АО «Жилстройсбербанк Казахстана» Нурлан Акшанов, консультантами работали 825 человек. К концу нынешнего года сеть объединила рекордное за всю историю количество внештатных сотрудников - 2500 человек.

Мероприятие в Алматы проходило под девизом «Чувство родины». По словам Нурлана Акшанова, выбор слогана продиктован не только тем, что в Алматы съехались представители абсолютно всех регионов.

- ЖССБ видит свою миссию в том, чтобы обеспечить собственным жильём каждую казахстанскую семью. Таким образом, мы повышаем качество жизни казахстанцев и укрепляем в наших соотечественниках чувство Родины, - прокомментировал заместитель председателя правления ЖССБ.

Сегодня сеть консультантов является важным звеном в деятельности банка. Из 278 018 новых депозитов, открытых с начала нынешнего года, 258 741, или 92%, открыты консультантами.

- Эти цифры говорят о том, что люди доверяют консультантам. Они научили своих клиентов откладывать деньги даже при скромном семейном бюджете, подсказали, какие инструменты наиболее эффективны для приумножения сбережений, - отметила председатель правления ЖССБ Ляззат Ибрагимова.

На сегодняшний день в Жилстройсбербанке открыто 1 млн 460 тыс. депозитов, и каждый день открывается более 1000 новых вкладов. За последние 18 месяцев в ЖССБ открыто 606 002 депозита, 18 084 из которых только в этом году открыты на детей. На долю ЖССБ приходится 34% от общего объёма долгосрочных депозитов, открытых во всех банках РК, на сегодняшний день сумма таких вкладов превысила 717 млрд тенге.

На протяжении последних трёх лет банк активно занимается кредитованием. Если в 2016 через ЖССБ было выдано порядка 16 тыс. займов, то в 2017 году – уже более 28 тыс., в 2018 году – более 38 тыс., а к концу нынешнего года, по прогнозам Ляззат Ибрагимовой, 48 тыс. казахстанских семей получат займы и справят новоселье при поддержке Жилстройсбербанка. По состоянию на конец сентября уже выдано 35,6 тыс. займов на сумму 375,9 млрд тенге - на 16,3 млрд больше, чем за весь прошлый год. На данный момент, как отметила глава банка, из 270 тыс. казахстанцев, взявших ипотеку, половина обслуживаются в Жилстройсб6ербанке. При этом из 12 тыс. казахстанских заёмщиков, имеющих NPL более 90 дней, клиентами ЖССБ являются только 390 человек.

- Для нас важно, чтобы люди, которые имеют займы в нашем банке, могли по ним рассчитаться. Поэтому мы снижаем ставки, увеличиваем объёмы финансирования, расширяем продуктовую линейку, - прокомментировала цифры Ибрагимова.

В прошлом году банк выдал 8 700 займов по программе «Нұрлы жер». В этом году появилась программа кредитования семей с невысоким доходом «Бақытты отбасы». В соответствии с её условиями, многодетные, неполные семьи либо семьи, в которых растёт ребенок с ограниченными возможностями, могут получить заём под 2% годовых на срок до 20 лет при наличии минимального первоначального взноса в размере 10% от суммы займа. По словам Ляззат Ибрагимовой, с момента запуска программы «Бақытты отбасы» её условиями воспользовались и уже справили новоселье 1 495 семей, в целом же до конца года в рамках программ «Нұрлы жер» и «Бақытты отбасы» через ЖССБ планируют выдать порядка 14 тыс. займов на льготных условиях. В прошлом году стартовала отдельная жилищная программа для военнослужащих, нацеленная на обеспечение жильём защитников Родины. За время её действия открыли депозиты и регулярно пополняют их 73 540 человек, 6 551 из них уже приобрел своё жильё.

- Копить труднее, чем тратить, и мы должны научить людей грамотно управлять финансами, чтобы испытать чувство радости, когда придёт время заселиться в собственную квартиру. Не все вкладчики регулярно выполняют свои обязательства по пополнению вкладов, и показатель активности депозитного портфеля на сегодняшний день составляет 22%. Но по депозитам, открытым в 2019 году, активность составляет 49%, - сообщила Ляззат Ибрагимова.

Руководство и консультанты банка постоянно и неустанно работают над повышением культуры сбережений среди казахстанцев, ежедневно учат их копить, дают понять, что накопить на квартиру возможно.

- Мы постоянно ведём переговоры с правительством, выступаем с инициативами, которые помогли бы казахстанцам упростить процесс приобретения собственного жилья. Например, в некоторых регионах наблюдается дефицит жилья на первичном рынке, и в связи с этим мы предлагаем внести в законодательство изменения, в соответствии с которыми граждане в рамках госпрограммы могли бы использовать жилищные сертификаты на приобретение жилья и на вторичном рынке. Мы также работаем над внесением в закон нормы о неприменении платёжных требований к банковским депозитам вкладчиков ЖССБ, принятым в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств по выданным займам, - сообщила Ляззат Ибрагимова.

Также руководство банка предлагает освободить от налогообложения взносы, осуществляемые работодателем на вклады работников, открытые в жилищных строительных сберегательных банках.

Важной составляющей результатов, которых банку удалось добиться за последний год, стало внедрение цифровых технологий. В прошлом году ЖССБ одним из первых казахстанских банков установил AppDynamics - IT-решение для повышения производительности приложений. Внештатные сотрудники активно используют для обучения образовательную онлайн-программу I Spring, в которой в виде презентаций и роликов представлены все материалы, необходимые для работы.

Об опыте запуска CRM-системы в контакт-центре, которая позволила более эффективно и оперативно обрабатывать запросы клиентов, в ходе БМВ рассказала заместитель директора департамента продаж и регионального развития ЖССБ Эльмира Распекова. Директор департамента контакт-центра Арсулан Черниязов ознакомил консультантов с деятельностью своего подразделения. Благодаря внедрению новых технологий работы 80% клиентов ЖССБ получают информацию по своим запросам в течение 40 секунд после обращения в контакт-центр. За последнее время увеличено количество линий автодозвона, начата таргетированная отработка кампаний, чат-бот уже работает в Telegram и скоро появится в WhatsApp. Контакт-центром внедрена оценка качества обслуживания операторов, его сотрудники начали работать 7 дней в неделю.

- Наша основная цель заключается в том, чтобы все вопросы по обслуживанию действующих клиентов перевести на дистанционное обслуживание, максимально увеличив продажи через контакт-центр, - отметил Арсулан Черниязов. 

- У нашей команды много планов, и для того, чтобы реализовать их, мы должны работать вместе, как единый организм. Нам хотелось бы, чтобы все наши вкладчики смогли приобрести собственное жильё. Это амбициозная задача, но с такой сильной командой, которая сегодня работает в ЖССБ, её выполнение - это вопрос времени, - уверена Ляззат Ибрагимова.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7863 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
29 марта родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить