Один для всех

8294

Креативный класс и иностранцы уходят в коворкинг-центры

Фото: © Depositphotos.com/Rawpixel
Традиционный коворкинг имеет ряд преимуществ, среди которых относительно низкая стоимость в сравнении с арендными ставками в бизнес-центрах, возможность живого общения с коллегами и представителями смежных профессий, комфортная атмосфера.

Понятие «коворкинг» на казахстанском рынке появилось относительно недавно. Концепт совместного рабочего пространства, прочно зарекомендовавший себя на Западе и в ряде стран СНГ, только начинает у нас свое развитие. Несмотря на это, коворкинг-центры и офисы с обслуживанием успешно функционируют в ряде городов страны. Аналитики Colliers International выяснили, что на сегодняшний день представляет собой коворкинг-индустрия на примере Алматы, кто является ее основными клиентами и каковы перспективы дальнейшего развития концепта.

Коворкинг традиционно предполагает наличие совместного рабочего пространства, оснащенного всей необходимой инфраструктурой. Посетителям предоставляется возможность закрепить за собой рабочее место и использовать дополнительные услуги – от общего ресепшена и конференц-залов до офисной оргтехники и канцелярских принадлежностей.

Офисы с обслуживанием условно можно назвать новым уровнем коворкинга. Несмотря на схожий концепт аренды рабочих мест в общем помещении, они предоставляют клиентам возможность иметь отдельные кабинеты – «мини-офисы».

Главное их отличие от коворкинга состоит в том, что арендодатель решает за арендатора все организационные и бытовые вопросы, такие как техническая оснащенность рабочего места, охрана, уборка помещения, прием корреспонденции, звонков и другое.

Выясняя, кто и почему предпочитает коворкинг в казахстанских реалиях, эксперты Colliers International выделили три главные целевые группы клиентов коворкинг-центров и офисов с обслуживанием. Первая – это фрилансеры и представители креативной индустрии. Для человека, работающего «на себя», сложно определить постоянное рабочее место. Работа в кафе или в домашних условиях, как правило, сопряжена с отвлекающими факторами и неудобствами. В этом случае коворкинг представляет собой оптимальный баланс рабочего пространства, где, с одной стороны, можно легко сосредоточиться на задаче, а с другой – отсутствуют контроль и дисциплина традиционного офиса. Более того, коворкинг обеспечивает своеобразную площадку для обмена идеями и опытом. Пространства, ориентированные на фрилансеров и представителей креативной индустрии, часто проводят семинары, тренинги, выставки и прочие мероприятия, нацеленные на стимулирование взаимодействия между резидентами и улучшение их профессиональных навыков.

Вторая группа – частные предприниматели и представители МСБ; для них выбор в пользу коворкинга также решает ряд проблем. К примеру, небольшие компании, только начинающие свой путь в бизнесе, зачастую не имеют достаточного бюджета на аренду по-настоящему качественного помещения в БЦ или на зачисление в постоянный штат ресепшиониста, IT-специалиста и т. д. В этом случае коворкинг может оказаться выгоден не только с финансовой, но и с репутационной точки зрения, предоставляя развивающемуся бизнесу возможность локации в хорошем районе города, в презентабельном офисе с профессиональным административно-техническим персоналом, необходимой инфраструктурой и оборудованием.

3 группы клиентов выбирают коворкинг-центры: фрилансеры, частные предпри-ниматели и сотрудники иностранных компаний

Третья группа – это сотрудники иностранных представительств; для них, как правило, очень важна имиджевая составляющая. Согласно корпоративной политике многих крупных международных компаний их офисы должны быть расположены только в бизнес-центрах класса А с отличной инфраструктурной составляющей и транспортной доступностью. Однако небольшие представительства, имеющие в штате от одного до 10 человек, обычно не обладают такой возможностью, поскольку бизнес-центры класса А редко предлагают небольшие офисные помещения площадью до 100 кв. м. В данной ситуации выгодной опцией может стать аренда офисов с обслуживанием у оператора с международным именем. Такие офисы отличают от коворкинга более высокий уровень сервиса и расширенный спектр услуг.

Для представителей коворкинг-центров крайне важно заранее определить своих потенциальных клиентов и подстраивать пространство под их конкретные нужды.

«Коворкинг должен быть тематическим – не существует единого пространства для всех. Нужно понимать, кто твои клиенты, что им нужно, чем они могут помочь друг другу и пространству. Для этого необходимо постоянное присутствие управляющего. Крайне важно предоставлять возможности, знакомства, мероприятия, выставки, мастер-классы, в рамках которых резиденты могут развиваться. В этом и есть главная ценность», – рассказывает Алим Сайлыбаев, в прошлом управляющий одного из коворкинг-центров Алматы.

В целом представители коворкинга в Казахстане с оптимизмом смотрят в будущее. Спрос на их услуги будет расти, уверены они. «Казахстанский рынок пока мало знаком с концептом коворкинг-офисов. Мы вкладываем много усилий в ознакомление клиента с нашим продуктом, разъясняя его преимущества и выгоды. Тем не менее с ростом инвестиций в Казахстан и развитием тенденции оптимизации используемого пространства рост спроса на услуги такого рода неизбежен. Соответственно, будет расти и конкуренция в данном сегменте», – говорит Эльдар Айтказин, директор по развитию бизнеса Compass Offices в Алматы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить