Ляззат Ибрагимова: 2018 станет годом первичного жилья

12728

В последний рабочий день года председатель правления Жилстройсбербанка Ляззат Ибрагимова поделилась главными итогами 2017 года и планами на будущее

F: Обычно интервью заканчиваются этим вопросом, но учитывая специфику Жилстройсбербанка мы решили начать с него: Ляззат Еркеновна, где вы планируете встречать новый год?

- Конечно, встречать буду дома, со своими детьми, мужем, самыми близкими людьми. Приедет старший сын, он в этом году закончил институт в Москве, теперь он инженер-металлург. Дочь в следующем году заканчивает школу Назарбаева и будет поступать, а младшему сыну еще учиться и учиться, он сейчас в 4 классе. Будем, как и все провожать старый год и встречать новый – кстати, он для нашей семьи будет особенным, потому что в 2018 мы будем отмечать 25-летие нашей супружеской жизни.

F: А какое главное блюдо будет на столе?

- Традиционное, любимое блюдо всей семьи – бешпармак.

F: Вы пришли в ЖССБК в начале 2017, и, наверное, вам даже проще сейчас подводить итоги. С какими ожиданиями, целями и задачами вы пришли в банк, и насколько они оправдались и были достигнуты?

- Конечно, год был напряженным. Думаю, я была готова к работе в Жилстройсбербанке, поскольку до этого в должности заместителя председателя правления холдинга «Байтерек» курировала как раз ЖССБК. Поэтому мои ожидания совпали с реальностью. Система жилстройсбережений уникальна, поскольку это закрытая система. Нам удается выдавать кредиты под 5% годовых только потому, что вкладчик приносит деньги в наш банк на депозит под 2%, ведь согласно нашему законодательству разница между ставкой по депозитам и кредитам не должна превышать 3%.

Эта система очень хорошо работает, когда есть устойчивость цен на рынке недвижимости. И сейчас мы наблюдаем именно такую тенденцию. В следующем году мы будем отмечать 15-летие банка. Должна сказать, к этой дате мы подходим с рекордными показателями. Но главное то, что сейчас для казахстанцев самый удобный момент вкладываться в собственное жилье.

Стабилизация цен произошла и на ментальном уровне. Если раньше все цены на недвижимость мы привычно исчисляли в долларах или евро, то сейчас цены уже прочно зафиксировались в тенге, нам стало удобнее и понятнее определять ценность жилья именно в национальной валюте.

В прошлом году мы впервые построили более 10,5 млн квадратных метров жилья, это около 36 тыс. квартир и ожидаем, что в этом году показатель будет не меньше. В январе уже будут известны точные цифры по году, а сейчас я могу назвать итоги 11 месяцев – это более 9 млн квадратных метров, и темпы ввода в эксплуатацию новых домов в декабре не снизились. То есть предложение на рынке жилья растет, но и спрос не снижается.

Сейчас в Казахстане наблюдается серьезный прирост рождаемости, ежегодно на свет появляется более 400 тыс. маленьких казахстанцев. И люди с рождением каждого ребенка стараются увеличить свою жилплощадь. А большие, просторные квартиры и дома может предложить прежде всего первичный рынок.

Большие объемы первичного жилья задают тон в ценовом отношении и вынуждают рынок вторичного жилья также корректировать цены.

Люди это видят, делают выводы и активно вступают в систему жилстройсбережений, потому что понимают, что система работает, выдает дешевые кредиты: только за этот год мы выдали порядка 40 тыс. займов.

F: Банк сейчас много говорит про клиентоориентированность, как главный вектор своего развития. Что уже сделано в этом году, и что планируется сделать в следующем?

- Не секрет, что у Жилстройсбербанка была репутация наследника советской системы. У нас всегда была достаточно скромная инфраструктура, у нас не так много отделений, и они довольно простые. Но такая экономия пошла нам на пользу, поскольку мы сделали ставку на развитие онлайн-сервисов и оказались в тренде. Все, что мы сейчас делаем, направлено на то, чтобы по максимуму самим приходить к нашим клиентам, а не ждать, пока клиент придет к нам.

F: Расскажите подробнее об онлайнизации услуг банка. Какие возможности дают цифровые сервисы именно вкладчикам Жилстроя? Чего ждать в следующем году? Мы сможем осуществлять все операции по своим вкладам и займам с помощью мобильных телефонов, например?

- Мы запустили новый портал недвижимости Baspana.kz, который впервые объединил на одной площадке все жилье, которое строится в рамках государственных программ. Но это не просто информационный сайт, это портал услуг, потому что на нем можно не только узнать о том, какие жилые комплексы строятся, а сразу подать заявку на участие в госпрограмме и пройти все этапы вплоть до выбора конкретной квартиры, которую участник планирует приобрести, и оформления займа по госпрограмме.

Сейчас мы находимся на втором этапе и заводим на портал Baspana.kz все объекты, включенные в собственную программу банка «Свой дом». А на третьем этапе мы планируем завести туда вообще весь первичный рынок жилья.

В 2017 в полную силу заработала социальная сеть консультантов банка. Наши консультанты сами выезжают к потенциальным клиентам в любое удобное им место, домой или на работу, и удаленно открывают депозиты в Жилстройсбербанке, используя планшетные технологии.

Но это только начало. В следующем году наши консультанты смогут удаленно оказывать и другие услуги: менять условия в, объединять вклады, делать уступку, а также принимать от клиентов заявки на получение кредитов.

В этом году нам удалось выстроить полноценную систему альтернативных каналов платежей, благодаря которой наши клиенты могут пополнять депозиты и погашать займы любым удобным для себя способом: через другие банки, электронные платежные системы, Казпочту, операторов мобильной связи. Мы не все комиссионные расходы по обслуживанию платежей возмещаем нашим партнерам самостоятельно. В результате на сегодня уже 35% платежей от клиентов банка походят через альтернативные каналы.

Мы сейчас дорабатываем и собственный интернет-банкинг, планируем активно участвовать в программе «Цифровой Казахстан», аттестовать свои информационные системы и быть подключенными ко всем государственным базам данных. Для клиентов это уменьшение документов и справок и сокращение времени обслуживания, в том числе – по решению и выдаче займов.

Конечно, в сфере онлайнизации услуг невозможно поставить точку, ведь ежедневно появляются новые технологии и сервисы, и мы будем активно внедрять их у себя, чтобы клиенты комфортно и быстро получали услуги банка. Наше мобильное приложение станет доступным не только для клиентов Жилстройсбербанка, его функционалом смогут пользоваться все. Например, если вас заинтересует какой-то конкретный жилой комплекс, и вы приехали посмотреть там квартиру или ход строительства, вы сможете включить геолокацию и через наше мобильное приложение прямо на месте узнать все детали получения займа на покупку именно этого жилья, в том числе – скидки от застройщика для вкладчиков Жилстройсбербанка. И, если вы еще не открыли у нас депозит, тут же заказать вызов агента для открытия вклада.

F: Еще один тренд в финансовой сфере – создание так называемых экосистем, когда финансовые, торговые и сервисные компании объединяются вокруг клиента. В системе жилстройсбережений это очевидно конгломерат ЖССБК, застройщиков, производителей стройматериалов, мебели и т.д. У вас есть планы развивать собственную экосистему в этой сфере?

- Безусловно. Для нас 2018 будет годом первичного жилья и всего, что с ним связано. Мы разрабатываем целый пакет продуктов, который будет стимулировать застройщиков работать именно с нами и давать клиентам нашего банка хорошие скидки.

Будем активно развивать инструмент «зеленой ипотеки», предлагая льготное кредитование тем строительным компаниям, которые используют в строительстве энергосберегающие технологии.

Также мы впервые опробовали инструмент кредитования дольщиков под залог договора долевого участия на пилотном проекте «Миллениум парк» в Астане. Пилот оказался успешным, и мы будем развивать этот инструмент и дальше.

В планах на следующий год запустить систему бонусных карт, которая будет давать нашим клиентам значительные преимущества на всем пути от открытия депозита до заселения в уже готовую квартиру с ремонтом, мебелью и подключенными сервисами. Например, сейчас мы обсуждаем сотрудничество с Транстелекомом, который предлагает подключение и 3 месяца бесплатного интернета нашим клиентам.

F: Какие ожидания у банка и у вас лично связаны с возвращением на рынок ипотечного кредитования банков второго уровня?

- Мы это только приветствуем и готовы к сотрудничеству. Сейчас Жилстройсбербанк плотно работает с тремя банками: Сбербанком, БЦК и Евразийским банком, которые, как и мы, хотят добиться снижения цен на первичном рынке жилья за счет льготного кредитования не только застройщиков, но и производителей стройматериалов. Ведь себестоимость первичного жилья очень сильно зависит от себестоимости бетона, кабелей, стекла, кровельных и отделочных материалов и так далее.

F: Ну и по традиции, Ляззат Еркеновна, ваши пожелания клиентам Жилстройсбербанка и всем казахстанцам в 2018.

- Я считаю, 2018 пройдет под девизом «Каждой казахстанской семье – казахстанское жилье». Мы верим в стабильность национальной валюты и в большие возможности отечественных застройщиков. Поэтому я желаю, чтобы в каждой казахстанской семье в следующем году родилось минимум по одному ребенку, и чтобы эти семьи стали нашими вкладчиками. А если вы уже участник нашей системы, я желаю вам накопить еще больше, чтобы у вас была возможность купить собственное, просторное и красивое жилье. Ведь самая главная ценность для любого человека – это его семья и родной дом.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить