Как выбрать офис мечты

6638

Текущие условия на рынке офисной недвижимости позволяют арендаторам диктовать свои условия. Сегодня они имеют возможность улучшить свой офис и поменять его на новое помещение того же класса или даже мигрировать в здание более высокого класса, не повышая при этом значительно стоимость аренды. Прежде всего, это связано с перенасыщением рынка, а также с текущим экономическими реалиями. На что обратить внимание при выборе офиса, рассказывает Миргуль Омурзакова, управляющий директор Capital Partners

Миргуль Омурзакова
Фото: Архив пресс-службы
Миргуль Омурзакова

Во-первых, нужно определиться с оптимальным размером офиса, который подходит для вашей организации. Согласно статистике, в среднем на человека требуется около 10 кв. м, то есть если в организации работает 10 человек, то средняя необходимая площадь - 100 кв. м, включая помещения общего пользования, такие как конференц-зал, ресепшн, пара кабинетов и open space.

Не всегда верно сравнивать одно помещение с другим только по ставке аренды за квадратный метр. Необходимо обращать внимание на эргономичность и правильное использование пространства в помещении: большая квадратура не гарантирует эффективного использования пространства. Часто здания старого типа имеют внутри помещений поддерживающие колонны, отопительные системы или системы кондиционирования, которые занимают часть площади, выглядят не совсем эстетично и, более того, ограничивают свободу в использовании этого пространства. Опыт показывает, что при качественном проектировании арендную площадь можно сократить в несколько раз – это, в свою очередь, экономит и инвестиции.

К примеру, часто бывает, что компания занимает 200 кв. м по 5000 тенге за кв. м, тогда как сотрудников можно с комфортом расселить на 100 кв. м в другом здании с лучшей планировкой, с удобной локацией и т. д. Новый вариант может быть намного удобнее, и даже если аренда за «квадрат» будет дороже вдвое, вы остаётесь в рамках запланированного бюджета.

Во-вторых, помимо выбора самого офиса, очень важно уделить внимание организации рабочего пространства. Ведь ни для кого не секрет: красивое и удобное пространство напрямую влияет на то, насколько эффективно мы работаем, так как примерно 2/3 нашего времени (не считая времени, отведённого на сон) уходит на работу. Получается, что в офисе мы проводим большую часть дня, поэтому важно, чтобы рабочее место было поистине вторым домом для человека.

Компания Office Solutions, являющаяся одной из образующих компаний рынка офисных интерьеров и формирования эффективного рабочего пространства, провела исследование в этой области и выделила аспекты, обеспечивающие комфортную работу. В нее входят:

- удобство рабочего кресла;

- удобство, доступность различных офисных аксессуаров (в идеале всё должно располагаться на расстоянии вытянутой руки);

- акустика и низкое шумовое загрязнение;

- освещение;

- температурное окружение;

- комфортность цветов.

Все эти факторы должны быть учтены при проектировании рабочей среды, чтобы она позитивно влияла на физическое здоровье, эмоциональное благополучие и продуктивность ваших сотрудников.

В-третьих, при выборе офиса нужно учитывать локацию. Работодатели должны обращать на это внимание, так как немаловажна удобность офиса для сотрудников. В погоне за экономией компании берут отдельно стоящие коттеджи, куда потом сотрудникам очень сложно добираться каждое утро. К тому же аренда такого варианта обычно влечёт скрытые расходы на дополнительную охрану, обслуживание инженерных систем, уборку и ландшафтные работы на территории и др.

В-четвертых, обратите внимание на наличие инфраструктуры рядом: кафе, магазины, химчистка, аптека, другие виды услуг. Близость таких вещей помогает вашим сотрудникам меньше тратить время на решение своих бытовых задач и полностью концентрироваться на работе. Ведь сегодня время – самая большая роскошь, поэтому расположение столовой в шаговой доступности от офиса или, например, химчистки – прекрасный бонус, который позволяет эффективно управлять своим временем. Когда мы отвечаем на вопрос – почему я должен выбрать офис в Esentai Tower - то мы, ко всему прочему, можем похвастаться невероятно продуманной инфраструктурой: рядом в Esentai Mall есть фитнес-центр и спа, гастроном, автомойка, кинотеатр, большое количество кофеен и ресторанов и многие другие удобства. Например, когда я задерживаюсь на работе, я могу оставить детей в детском центре Mini city, по дороге домой взять ужин в кулинарии Esentai Gourmet. Современному человеку эти услуги особенно важны. Проверено на себе.

В-пятых, подумайте хорошо, возможно, классический офис не совсем подходит для вашей компании. В деловом мире происходят большие изменения: нам и нашим сотрудникам нужно работать на ходу, современные условия работы требуют от нас гибкости, мобильности и связи 24/7 – поэтому то, как мы работаем, как мы общаемся и созидаем, – всё это постепенно меняется. Именно следуя современным тенденциям, мы в Башне Есентай создали абсолютно новый продукт – обслуживаемые офисы и коворкинг Level 8 Esentai, который позволяет малым и средним компаниям быстро развернуть бизнес и эффективно использовать свои ресурсы. Это офисы для небольших компаний от 3 до 12 человек, которые сдаются в аренду в чистовой отделке, полностью меблированные со всем необходимым оборудованием, включая Wi-Fi, локеры, полностью оборудованной кухней, принтерной зоной и консьержем. На момент сдачи проекта 62% офисов были уже сданы в аренду – это говорит о высокой востребованности таких офисных решений.

Когда вы арендуете обслуживаемый офис или коворкинг, вам предоставляют целый пакет услуг, а в фиксированную стоимость аренды также входят и коммунальные, и коммуникационные услуги. Таким образом, вы не тратите своё время на отвлечённые задачи по административной части. Возможно, именно такое решение идеально подойдёт для вашей организации.

Такой формат офиса также даёт прекрасную возможность для нетворкинга. Вы задумывались, как нетворкинг способствует развитию вашего бизнеса? Именно благодаря ему зарождаются удивительные идеи и коллаборации. Офисы в бизнес-центрах, где резиденты имеют возможность собраться вместе в кофейне и выпить чашечку кофе, или коворкинг-пространства, где люди имеют возможность взаимодействовать друг с другом, обладают большим, на первый взгляд незаметным плюсом - здесь вы обмениваетесь контактами и полезной информацией с людьми из разных сфер деятельности, с которыми впоследствии можно будет организовать совместные проекты.

Резюмируя, хотелось бы ещё раз отметить: при выборе офиса отталкивайтесь от эффективности – это не только конечная стоимость аренды, а совокупность многих качеств, таких как удобная планировка, локация, парковка, инфраструктура, инженерия, доступ, соседство и соответствие целям компании. И самое главное, нужно поменять отношение к аренде офиса, она не должна рассматриваться только как ещё одна строка в расходах. Если абстрагироваться от бухгалтерской классификации, в современных реалиях аренда качественного офиса — это ваш актив, который напрямую влияет на эффективность и успешность компании в целом.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить