Как сэкономить на открытии торговой точки в Астане

Новое предложение на рынке столицы уже оценил мировой лидер в формате фаст-фуд

1,5 млрд тенге выделяют в 2015 фонд «Даму» и акимат Астаны для льготного кредитования столичных предпринимателей. Подписанное в феврале 2015 соглашение подразумевает, что эти деньги будут направлены в отрасли, не попавшие в перечень приоритетных отраслей для участия в действующих госпрограммах поддержки МСБ. В первую очередь, речь идет о развитии торговли и привлечении франшизы.

Поощрение торговой отрасли в столице более чем логично. Астана – типичный административный город (как, например, столица США Вашингтон), и развитие крупного производства здесь, мягко говоря, неуместно. «Драйверы роста» подобных городов – сфера торговли и услуг. Поэтому можно предположить, что со временем Астана станет центром шопинга не только для казахстанцев, но и для жителей Южной Сибири и близлежащих республик.

Международные fashion-бренды разных ценовых категорий – от масс-маркета до премиум-класса – в последние годы активно заходят на рынок Астаны и готовы продавать сюда франшизы. Теперь, с выделением средств в эту сферу, торговля будет развиваться еще активнее.

Но предприниматели, желающие работать в сфере ретейла, сталкиваются с серьезной проблемой. Во-первых, в торговых центрах, полюбившихся астанчанам, практически нет свободных мест, но есть длинный «лист ожидания». Во-вторых, арендодатели понимают, что альтернативы им на рынке нет, и устанавливают для аренды цены, сопоставимые с ценами на аренду площадей в торговых центрах ряда европейских городов ($150-200/мес. за кв.м.). Аренда торговых площадей в престижных ТРЦ с хорошим трафиком «съедает» едва ли не большую часть выручки. В итоге часто получается, что бизнесмены вынуждены либо отказаться от идеи занять свое место на этом рынке, либо довольствоваться меньшими доходами, чем предполагалось.

Из этой ситуации напрашивается простой выход: не снимать помещение в аренду, а приобрести его в собственность. Но, увы, бутики в торговых центрах на продажу не выставляются. Как правило, под магазины предлагаются к продаже первые этажи отдельно стоящих жилых комплексов, но это гораздо менее интересно для ретейлера: цены зашкаливают, а хорошие продажи в ЖК гарантировать сложно. Все-таки далеко не каждый горожанин поедет куда-то специально, чтобы зайти только в один магазин.

Однако новое предложение на рынке торговой недвижимости Астаны способно в корне изменить ситуацию. Не так давно стало известно о начале продаж бутиков в торговой галерее Festival Avenue. Это современный торговый комплекс, расположенный в престижно районе, на левобережье столицы. Рядом – много знаковых для Астаны мест: «Хан Шатыр», Выставка Корме, головной офис нацкомпании «КазМунайГаз», клуб Fitness Palace, пятизвездный Marriott, театр оперы и балета «Астана Опера», престижные бизнес-центры и популярные рестораны. А скоро, согласно генплану развития столицы, недалеко от галереи будет выстроен полноценный жилой массив общей площадью 2,5 млн кв.м. Одно только местоположение гарантирует популярность галереи Festival Avenue, которая будет сдана в эксплуатацию в 3-4 квартале 2015.

К этому стоит прибавить необычную для Казахстана концепцию галереи. Это не классический торговый центр, где все магазины и рестораны спрятаны «внутри». Каждый бутик имеет отдельный вход-«портал» и стеклянные витрины от пола до потолка, что гарантирует узнаваемость любого расположенного в галерее магазина, салона или ресторана. Каждый бутик расположен в трех уровнях, причем все три имеют естественно освещение, высокие потолки, и могут использоваться как полноценные торговые помещения. Минимальная площадь выставленных на продажу бутиков – 270 кв.м., но при необходимости несколько модулей можно объединить в один. Качественные стройматериалы, уникальный дизайн, центральные коммуникации и отсутствие проблем с парковкой делают комплекс еще интереснее для покупки.

Впрочем, самое привлекательное – это цена. Покупка бутика на сегодняшнем этапе обойдется в 1,5 раза дешевле, чем покупка после завершения строительства. Суммы, которая уйдет на приобретение торговой недвижимости в галерее, хватит лишь на 2,5-3 года аренды аналогичной площади в хорошем ТРЦ. После этого срока средства, сэкономленные на аренде, можно доход от недвижимости. Получается, что рентабельность галереи Festival Avenue – от 30% в год. Сложно представить себе подобное! К тому же, недвижимость становится ценным активом, который, к примеру, можно заложить в банк для пополнения оборотных средств (к слову, льготные кредиты от «Даму» будут обходиться предпринимателям по ставке 7,6% годовых).

В Festival Avenue уже выкуплено или забронировано более 3 тыс. кв.м. недвижимости. Владельцы бутиков откроют здесь магазины дорогой одежды и обуви, мехов и продуктов для гурманов. Кроме того, именно в торце галереи Festival Avenue планируется открыть одну из первых в Казахстане точек мирового лидера в формате фаст-фуд. Такое решение глобального игрока обеспечит галерею стабильно большим потоком посетителей.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
11284 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
17 июля родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить