На правах рекламы

Безопасная мобильность

4787

В переходе на цифровые технологии казахстанский банковский сектор дал фору многим другим отраслям. Совсем недавно для того, чтобы оплатить коммунальные услуги или отправить денежный перевод, нужно было потратить время на поход в банк и ожидание в очереди. Сегодня эти и многие другие операции выполняются буквально парой касаний экрана смартфона в мобильном приложении. Исключением из общего тренда цифровизации не стал и Жилстройсбербанк, несколько лет назад начавший миграцию в «цифру»

Жанар Жубаниязова
Фото: Архив пресс-службы
Жанар Жубаниязова

Новую стратегию, направленную на внедрение высокотехнологичных бизнес-процессов, в Жилстройсбербанке приняли в 2014. С тех пор полностью заменена автоматизированная банковская система, а объёмы всех бизнес-процессов увеличились в общей сложности на 300%. Заметно изменилось к лучшему и качество обслуживания клиентов. За три года время открытия депозита, например, сократилось с 20 до семи минут, а время одобрения кредита занимает не три дня, как в «доцифровой» период, а не более полутора.

Приняв решение о переводе процессов в цифровое поле, руководство Жилстройсбербанка, как и топ-менеджмент других банковских структур, сделало акцент на развитие дистанционных сервисов. Сегодня ЖССБК предлагает своим клиентам широкий спектр возможностей дистанционного обслуживания – сотрудничает с рядом коммерческих банков и АО «Казпочта», платёжными сервисами, мобильными операторами, клиенты банка оценили достоинства интернет-банкинга «ЖССБ 24», а также такие новые услуги и сервисы, как SMS-банкинг, платежи через QR-код. Для более чем 1,2-миллионной аудитории клиентов Жилстройсбербанка главное достоинство новых сервисов заключается в возможности пополнять свои сбережения, не выходя из дома или не вставая из-за рабочего стола.

В то время как клиенты выше всего оценили возможность сэкономить время, для руководства ЖССБК один из главных и безусловных плюсов внедрения современных IT-продуктов был связан с возможностью обслуживать постоянно растущую клиентскую базу, не прибегая к увеличению числа сотрудников, а значит, избегая дополнительных затрат. Еще в 2016 году, напомнила заместитель председателя правления ЖССБК Жанар Жубаниязова, в банке было зарегистрировано всего 814 629 депозитов, то есть за неполных три года абонентская база увеличилась практически на треть, а значит, выросла нагрузка и на филиальную сеть, но, несмотря на это, количество сотрудников осталось прежним – 1100 человек.

- Обслуживать растущее количество клиентов без увеличения штата позволяет автоматизация бизнес-процессов, а также наличие собственной сети консультантов, аналогов которой на сегодняшний день нет ни у одного казахстанского банка. Консультанты ЖССБК – это внештатные сотрудники, которые могут приехать к клиенту домой или в офис для заключения договора. Сегодня с нашим банком сотрудничают 829 внештатных консультантов, и этот канал продаж очень востребован у клиентов. За неполных два года, с начала 2017-го, консультанты открыли 360 тыс. вкладов из 637 498 новых договоров, заключённых за этот период, - рассказывает Жанар Жубаниязова.

Частичная передача на аутсорсинг процесса заключения договоров с клиентами стала возможной благодаря разработке специального программного продукта под названием «Социальная сеть консультантов». В процессе работы над данным решением, вспоминают в ЖССБК, самой трудной задачей оказалось наладить надёжную качественную связь и выбрать подходящее устройство для печати сертификата, и на первых порах консультантам банка приходилось носить с собой ноутбук и тяжёлый принтер. Проблему удалось решить, перейдя на планшеты и портативные печатающие устройства. Сегодня консультанты буквально одним касанием подключаются к сети, вводят в систему данные клиента и распечатывают сертификат на небольшом принтере. После открытия депозита клиенту достаточно зарегистрироваться на портале «ЖССБ 24», чтобы в полной мере использовать возможности дистанционного обслуживания.

Переход на цифровые и мобильные решения неизбежно выводит на повестку дня вопрос информационной безопасности. Этот момент особенно актуален для банковского сектора: если информация о состоянии банковского счёта окажется добычей киберпреступников, под угрозой могут оказаться не только деньги, но и личная безопасность вкладчика и его близких. К тому же на волне всё более широкого применения мобильных устройств в корпоративном секторе выросли риски, связанные с человеческим фактором. Никто не может гарантировать, что сотрудник банка не станет жертвой ограбления или после тяжёлого рабочего дня не забудет планшет в кафе или дома у клиента. В конце концов нет гарантии, что ребёнок не установит на смартфон или планшет родителей, на первый взгляд, безобидную игру, которая будет считывать рабочую информацию. Поэтому, упростив работу внештатных консультантов, сотрудники IT-департамента столкнулись с необходимостью гарантировать сохранность клиентских данных, обеспечить информационную безопасность банковских приложений и отказоустойчивость банковских сервисов.

В процессе поиска идеального способа защиты мобильных устройств и хранящихся на них данных в Жилстройсбербанке рассмотрели несколько решений от разных вендоров и в итоге остановили выбор на мобильной платформе безопасности Samsung Knox. На сегодняшний день, отмечают специалисты банка, это решение превосходит все имеющиеся на отечественном рынке продукты для обеспечения безопасности мобильных устройств.

- Решение от Samsung идеально подошло нам с точки зрения функциональности и обеспечения безопасности. Если консультант забудет планшет у одного из клиентов, Knox с помощью GPS-навигации покажет дом, в котором находится устройство, а если планшет окажется добычей мошенников, мобильная платформа безопасности защитит его от взломов. Злоумышленники не смогут передать информацию через WhatsApp и другие мессенджеры и таким образом поделиться с возможными соучастниками банковскими реквизитами клиента и данными о состоянии его личного счёта. При этом всю ценную информацию, хранящуюся на устройстве, мы можем удалить дистанционно, зайдя в административную панель, - рассказывает директор департамента проектного управления Жилстройсбербанка Ерлан Абдыкаев.

Последняя функция, отмечает он, без преувеличения уникальна: ни один другой вендор не смог предложить решение, которое позволило бы удалённо подключиться к устройству, стереть все хранящиеся на нём данные и таким образом гарантировать, что ценная информация не станет добычей недобросовестных людей.

Сегодня новые высокотехнологичные решения и продукты выходят едва ли не каждый месяц, и чтобы не отстать от прогресса и не оказаться позади конкурентов, нельзя ограничиваться достигнутым. В Жилстройсбербанке продолжат внедрение новых цифровых продуктов, которые принесут пользу как бизнесу самого банка, так и его клиентам. Уже известно, что среди инновационных продуктов, которые внедряет и планирует внедрить ЖССБK, найдется место и разработкам от Samsung Electronics: в частности, в банке взяли на вооружение интерактивные доски для бизнеса, которые компания представила на проходившей в Алматы выставке «Финтех».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить