Профессор-инвестор

5719

Легенда венчурного капитализма Тед Динтерсмит делится своими мыслями об американской школьной системе, самом важном уроке в жизни и единственной образовательной идее, в которую он вложил бы средства

– Вы были успешным венчурным капиталистом. Теперь же хотите изменить систему образования. Зачем?

– Наблюдая за своими детьми, однажды я подумал: «Какого черта?» Такое ощущение, что деятели сферы образования хотят выбить из наших детей именно те навыки и способы мышления, которые понадобятся в будущем.

– Почему это происходит?

– Они придерживаются модели, которой уже 125 лет. А с появлением конкурсов на поступление в лучшие колледжи, не уступающих развитию событий в «Игре Престолов», все стало намного хуже.

– Но разве давление а-ля «Игра Престолов» не вынуждает детей быть более активными?

– Абсолютно не согласен. У подростков по всей Америке повышенный уровень суицидов, депрессии и тревожности. Американские дети потребляют большую часть препаратов против синдрома дефицита внимания и гиперактивности, выписываемых в мире.

– Вы считаете онлайн-обучение решением в данной ситуации?

– Облегчение процесса «заталкивания» математики в краткосрочную память детей вряд ли можно назвать реформой образования. Нам не нужно лучше выполнять то, что устарело, нам нужно делать другое.

– Что именно?

– К примеру, перестать требовать расчеты и вычисления. Начать требовать статистику.

– Поясните.

– А вы спросите у Boeing, Microsoft: «У вас кто-нибудь работает с интегралами и производными вручную?» Это просто смешно. Все рассчитывается техникой.
Что же касается статистики, каждая компания, с которой я беседовал, жаждет иметь человека с навыками обработки и анализа данных, где статистика просто необходима. Я бы даже заявил, что условием процветания является статистика. Все ваши серьезные решения относительно здоровья или инвестиций находятся в статистическом поле.

– Недавно вы обсуждали это с директорами приемных комиссий 250 вузов. Что они сказали?

– Они сказали: «Нам нравятся вычисления, потому что они сложные. Вычисления позволяют сравнить детей». Ужасное оправдание.

– Разве они не понимают, как много талантливых детей упускают?

– Они это знают, и им наплевать. Массачусетский технологический с большой помпой заявил, как они собираются рассматривать проекты, над которыми абитуриенты работали вне школы. Представьте, поступает студент, у которого блестящий портфель таких проектов. Потенциально он – гений практики, как Томас Эдисон. Но MIT все равно может отказать ему в поступлении, потому что «да, он создал по-настоящему замечательные вещи, но ему нужно будет пройти наши экзамены, и мы не думаем, что он справится».

– Предвидите ли вы день, когда работодатели заберут образовательную функцию у вузов?

– Да, и вот как я это вижу. Крупные компании, скажем Xerox, жалуются, что лучшие кандидаты уходят от них в Google. Я бы на их месте открыл академию Xerox и набирал бы по-настоящему талантливых, мотивированных старшеклассников из неэлитных школ, тех, которым в противном случае придется столкнуться с большими трудностями.

– Звучит прекрасно. И как бы это работало?

– Четыре года совместного проживания, множество интенсивных стажировок в компании плюс дополнительные занятия – спорт, театр. Структурировать это аналогично подготовке в военных образовательных учреждениях. После окончания нужно будет отработать на Xerox четыре года. Компания получит свежую кровь в виде лидеров нового поколения – таких как парень из Форт-Уэйн, который проломит любые стены, чтобы добиться желаемого, и чья семья не может позволить обучение в большинстве колледжей. Если бы я нашел правильного предпринимателя, который займется подобным, я бы выписал ему солидный чек.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить