Профессии, которых не было: как трансформация бизнеса изменила структуру «Филип Моррис»

6472

Новый подход требует новых решений. Один из самых крупных игроков сектора FMCG сейчас переживает глобальную трансформацию. «Филип Моррис» меняет не только продуктовую парадигму, фокусируясь на инновациях и научных разработках, но и объединяет экспертов профессиональных областей, совсем не свойственных традиционной табачной компании

Как работается в компании, решившей изменить свою историю и перенаправить её по совершенно новому пути? Своим взглядом на сложности и перспективы поделились сотрудники, позиции которых возникли после недавнего появления в «Филип Моррис Казахстан» (ФМК) отдела продуктов с пониженным риском.

«Я верю в будущее, где в центре стоят научные исследования»

Алиса Уильямс, супервайзер е-коммерции отдела продуктов с пониженным риском

Когда мне поступило предложение работать в «Филип Моррис», в силу личного и профессионального интереса я следила за продвижением бренда на рынке, однако и представить не могла, насколько глубоко и качественно компания подходит к диджитал-направлению.

По специальности я пиарщик, мои студенческие годы пришлись на период глобального расцвета социальных сетей, когда даже в Facebook можно было попасть только через приглашение. Поэтому даже в самых смелых фантазиях я и представить не могла, что когда-нибудь буду работать в диджитальной среде.

Работа в диджитал-сфере предполагает наличие и развитие многих навыков и компетенций, включая построение бизнес-процессов и поддержание высокого уровня клиентского сервиса. Для нас во главе всех процессов стоит клиент и его опыт использования продукта. Наша команда постоянно работает над расширением географии и скорости доставки. Мы внедряем новые методы оплаты, запускаем различные программы, такие как тест-драйв и трейд-ин. А также постоянно оптимизируем сайт для того, чтобы клиентам была доступна вся необходимая информация о продукте, программах и предложениях.

Считаю, что нужно быть открытым к сложностям и неудачам. Чем сложнее задача, тем больше удовлетворения от ее успешного выполнения. Не нужно боятся ошибок, нужно учиться их анализировать и делать выводы - это опыт, который в будущем позволит достигнуть новых высот. Не нужно думать, что ты слишком «старый» или недостаточно компетентный, чтобы исследовать новые горизонты и возможности. Сейчас все меняется очень динамично, опыт сегодняшнего дня может оказаться нерелевантным завтра, поэтому важно просто не бояться, не оглядываться на негативные комментарии, а последовательно, объективно и рационально идти к поставленным целям.

Меня вдохновляет стратегия трансформации компании и, как следствие, всей индустрии. Я верю в будущее, где в центре стоят научные исследования, новые технологии и высокое качество жизни потребителей.

«Жизнь - это не спринт, а марафон»

Даурен Байтурсын, аналитик потребительских инсайтов

До ФМК я о табачной индустрии знал только то, что они производят сигареты. Считал, что работа заключается в основном в продажах, логистике и производстве. После прохождения тестов и нескольких этапов собеседования я понял, что работа на моей позиции подразумевает аналитику данных, непосредственно связанных с бизнесом. А также осознал, что сегодняшний «Филип Моррис» - это совсем другая компания, нежели та, что мы знали в прошлом. Сейчас компания семимильными шагами идет в сторону диджитализации, стараясь перевести все процессы на подход, основанный на данных. И моя позиция – это как раз работа с продуктом и клиентами на основе анализа данных.

Моя работа заключается в аналитике пользователей системы нагревания табака, а именно текстовых данных, которые оставляют наши потребители на разных стадиях использования системы. Если честно, не было повода пожалеть о том, что выбрал эту работу.

На сегодняшний день компания инвестировала более 6 миллиардов долларов в науку, технологии и исследования для разработки бездымных продуктов. Сейчас мы работаем с электроникой, а это означает наличие кол-центров, цепочки поставок, сервисных центров, логистику, переработку и обратную связь с клиентами.

Если рассуждать о выборе профессии, то, вспоминая себя в юности, могу точно сказать, что для человека в 20 лет ответить на вопрос «чем я хочу заниматься?» очень сложно. Я бы посоветовал родителям учеников отдавать детей на специальные курсы по профориентации, а студентам и молодым профессионалам – пробовать себя в разных нишах. Пока время и возраст позволяют совершать ошибки, важно двигаться горизонтально, пробовать разные сферы и отрасли. А вот когда найдёшь своё, нужно постоянно расти и работать над развитием. Жизнь - это не спринт, а марафон, поэтому важно постоянство, а не скорость.

«Новая стратегия диктует необходимость слушать и слышать клиента»

Гульфану Ергалиева, руководитель по построению системы лояльности потребителей продукции с пониженным риском

Я занимаюсь программой лояльности к продукту и хотя в «Филип Моррис Казахстан» пришла только весной, ранее уже работала на аналогичной должности в телекоммуникационной компании. Другой вопрос, что сама отрасль для меня новая, и она сейчас как раз переживает период трансформации. Это, конечно, вызов для меня. Продукт, с которым я работаю, - отличный пример развития технологий.

Замер степени лояльности клиентов на глобальном уровне начал использоваться в самых передовых инновационных компаниях, например в Apple, Amazon. В Казахстане его начали применять сначала сервисные компании – телекоммуникационные и банки. ФМК одной из первых в секторе FMCG внедрила замер лояльности клиентов, так как новая стратегия диктует необходимость слушать и слышать клиента.

Мы доносим пожелания клиентов до сотрудников других структур компании. Все мнения клиентов мы превращаем в цифры и передаём коллегам. Также пытаемся помочь решить извечное противостояние, когда клиенту нужно одно, а бизнесу - другое. Иногда приходится доказывать, как важен клиентский голос. Но наша основная задача - чтобы клиент был доволен.

Мне очень интересно воплощать пожелания клиентов в жизнь. Хотя бывают и совсем фантазийные для данного этапа развития продукта предложения. Например, многие хотят беспроводную зарядку для гаджета, но пока этого нет в планах. Но даже такие отзывы потребителей важны для компании и помогают понять, в каком направлении двигаться в будущем.

Мы среднее звено, своеобразный мост между клиентом и бизнесом. «Маяк», который исправно подаёт сигналы, чтобы потребители оставались всегда довольными и чувствовали отдачу от обратной связи с компанией.

О карьерных возможностях и открытых вакансиях «Филип Моррис» можно узнать на официальном сайте компании.

Материал подготовлен при поддержке ТОО «Филип Моррис Казахстан»

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить