Как изменятся в будущем торговые центры

10257

Цифровые технологии полностью изменили наш образ жизни: то, как мы работаем, едим, учимся, общаемся и совершаем покупки. Поэтому девелоперским компаниям в сфере недвижимости нужно использовать новые способы для удовлетворения потребительских запросов.

Фото: © Depositphotos.com/TKKurikawa

Цифровые технологии полностью изменили наш образ жизни: то, как мы работаем, едим, учимся, общаемся и совершаем покупки. Поэтому девелоперским компаниям в сфере недвижимости нужно использовать новые способы для удовлетворения потребительских запросов.

В качестве примера можно взять торгово-развлекательные центры. Исследователи McKinsey&Company рассмотрели пять трендов, которые изменят будущее моллов.

Развлечения

Многие из поколения миллениалов – родившихся в начала 1980-х и позже – скорее потратят средства на интерактивные развлечения, нежели на приобретение товаров. Они предпочитают получать мгновенное удовольствие от развлечений, привязаны к медиа, играм и событиям, которыми можно поделиться с другими. Половина миллениалов регулярно играют в онлайн-видео­игры (против 30% у поколения X); четверо из десяти используют социальные сети, чтобы поделиться с друзьями и подписчиками новым опытом после использования какого-либо продукта. Между тем представители поколения Х – родившиеся в период с середины 1960-х по начало 1980-х – применяют цифровые медиа по-другому. К примеру, они больше рассматривают их как образовательный инструмент, полезные технологии, способствующие глобальному общению через интернет.

Удовлетворить потребности этих групп и при этом уметь адаптироваться к быстроменяющимся технологиям, таким как виртуальная реальность и прочие интерактивные развлечения, – ключ к развитию развлечений нового формата.

Еда и напитки

Еда все меньше воспринимается просто как продукт, необходимый для жизнедеятельности человека, став новой движущей силой в розничной торговле и путешествиях. К примеру, наблюдается тренд потребления здоровой пищи, который стал популярным благодаря предпочтениям миллениалов и желанию справиться с проблемами ожирения. Происходит рост числа интернет-ресурсов, сосредоточенных на еде. На них можно прочитать обзоры, советы и отзывы, прежде чем пойти в то или иное заведение или заказать какое-то блюдо с доставкой.

Фастфуд-заведения повышают свой уровень за счет технологических изменений, красивого дизайна и мебели. В то же время casual-рестораны переходят к двум форматам – fast casual (предполагает большую степень обслуживания, чем в фастфуде, но меньшую, чем в ресторане: обычно гости делают заказ у стойки, и далее официанты приносят еду по мере готовности) и premium casual (демократичные рестораны). Рестораны же высокой кухни занимают новые ниши, например, уделяют внимание «мультисенсорному» восприятию приема пищи, а также занимаются разработкой более доступных форматов заведений.

В ответ девелоперы выделяют все больше площадей для ресторанов в ТРЦ. Идея заключается в том, чтобы создать «гастрономические остановки» для привлечения большего количества покупателей. Эксперты по недвижимости предполагают, что к 2020 году площадь, выделенная под рестораны, фастфуды и тому подобные заведения, может вырасти до 25% в сравнении с нынешними 10%. Появление большего количества ресторанов связано и с внедрением ими разных стратегий: использование новых технологий, самообслуживание, предложение здоровой и органической еды, формат «еда и развлечение», тематические концепты.

Ретейл

Потребители поколения миллениалов с готовностью тратят деньги не только на приобретение товаров, но и на получение новых ощущений.

Возрастающий спрос на мастер-классы по приготовлению блюд, уроки макияжа, тренинги по здоровому питанию и улучшению физического здоровья означает, что ретейл, ТРЦ, компании, выпускающие спортивные товары и электронику, также будут менять предлагаемые продукты и сервисы.

К тому же традиционные универмаги и ТРЦ озадачены развитием онлайн-шопинга. Они генерируют меньший поток посетителей, поскольку многие теперь предпочитают совершать покупки онлайн. Но так как онлайн-розница также переполнена различными предложениями, потребители начинают больше ценить концептуальные магазины. Все большим успехом пользуются торговые пространства-выставки с краткосрочным периодом работы (pop up stores). К примеру, в 2015 году в Великобритании магазины pop up сделали продаж на £2,3 млрд – на 12% больше в сравнении с предыдущим годом.

Чтобы быть в тренде, девелоперским компаниям следует создавать моллы, объединяющие потребителей, товары и развлечения (к примеру, магазин спортивной одежды, в котором есть фитнес-зона, где покупатель может на месте протестировать продукцию). Эксперименты с нишевыми ретейл-концептами, popup-магазинами, офлайновыми шоу-румами онлайн-магазинами, открытие коворкинг-пространств также помогут ТРЦ адаптироваться под тренды.

Логистика

Вход и выход из ТРЦ является важной составляющей шопинг-процесса и зачастую не очень комфортной, когда дело доходит до парковки, безопасности и удобства. Создание более технологичного паркинга с использованием робототехники, приложений, помогающих с парковкой и оптимизирующих парковочное пространство, зарядных станций для электромобилей, открытие там небольших торговых точек могут значительно улучшить ощущения людей от шопинга.

Технологии

 

В 2017 миллениалы будут составлять самую многочисленную аудиторию онлайн-покупателей, а их покупательская способность будет больше, чем у любого другого поколения.

Семь из десяти потребителей отмечают силу рекомендаций в социальных сетях при приобретении определенного товара или услуги. 83% доверяют советам друзей и членов семьи. Люди находят нужные им продукты и информацию о них в интернете, однако непосредственно перед покупкой предпочитают посмотреть и протестировать его в офлайне. Поэтому важно создать некую «невидимую цепочку», связав шопинг в онлайне и офлайне. Например, установив навигационные панели с сенсорным экраном, виртуальные примерочные, волшебные зеркала и зоны с дополненной реальностью. Внедрив цифровые экраны в зонах прибытия транспорта, на площадях и в лобби ТРЦ.

Цифровые технологии и изменения шопинг-привычек потребителей определенно являются угрозой для торгово-развлекательных центров с традиционной бизнес-моделью. Однако ТРЦ могут получить пользу от преобразований, если станут ближе к потребителям и поймут, как лучше всего удовлетворить их нужды. Главное – правильно продумать концепт и использовать его преимущества.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить