Вибрация, таможня и камеры. Bek Air опровергает нарушения в работе

10855

Руководство авиакомпании ответило на письмо Авиационной администрации Казахстана, нашедшей в деятельности перевозчика множество нарушений

Фотографии табличек, хранящихся в офисе компании
ФОТО: bekair.aero
Фотографии табличек, хранящихся в офисе компании

Авиакомпания Bek Air опубликовала на своем сайте ответ на письмо Авиационной администрации Казахстана (ААК), где по пунктам перечислила свои возражения на претензии ААК.

По мнению руководства компании, «многие замечания, изложенные в Акте, имеют натянутый и необъективный характер».

Наиболее серьезным нарушением ААК сочла снятие табличек с двигателей самолетов, что не позволяет проверить информацию о серийных номерах для отслеживания часов и циклов работы. Как заявила компания — изготовитель двигателей Rolls Royce, процедуры, требующей снятия таблички с данными, не существует и ни при каких обстоятельствах непозволительно делать это с действующим двигателем.

«В процессе эксплуатации из-за вибраций и других нагрузок на воздушных судах возможны утраты некоторых идентификационных табличек на некоторых агрегатах, - сообщается в ответном письме. - Авиакомпания «Bek Air» также имеет опыт утери табличек с некоторых агрегатов в процессе эксплуатации. В этой связи было принято решение о снятии табличек, имеющих слабое крепление к корпусу наиболее важных и дорогих агрегатов (как правило – это двигатели) и хранения их в офисе инженерно-авиационной службы, а учёт агрегатов вести по записям в бортовых журналах и формулярах агрегатов». Авиакомпания пообещала изготовить дубликаты табличек и вернуть их на агрегаты.

Относительно перестановки агрегатов с одного воздушного судна на другое вместо покупки новых у Bek Air тоже есть объяснение: «Данные операции не запрещены руководящими документами и практикуются во всем мире. Кроме того, эти действия вынужденно вызваны политикой таможенных органов, когда полученные запасные части могли неделями находится на таможенной очистке». Вдобавок авикомпания сообщила, что все же заказывала запасные части - на $9 млн и более 2,5 млн евро в 2019.

ААК также указала на следующее обстоятельство: «во время изучения видеодоказательств в аэропорту Алматы было выявлено, что экипажи АО «Бек Эйр», готовя свои самолеты к полету, в основном не проводят обход либо проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации воздушного судна». Пилоты проходят обучение в европейских центрах и получают положенные сертификаты, добавили в сообщении.

По мнению Bek Air, их пилоты осматривали суда, как положено, просто камеры в аэропорту этого не «увидели»: «Эта операция проводится экипажами перед каждым вылетом. Данная информация была представлена проверяющим. Информация с видеокамер не может быть достоверной, т.к. они удалены от стоянок воздушных судов на расстояния более 200 метров».

В заключение авиакомпания «Bek Air» сообщила, что продолжит информировать общественность о ходе инспекционной проверки, проводимой АО «Авиационная администрация Казахстана».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить