В деле Серика Ахметова появился «коридорный» поворот

В Специализированном межрайонном уголовном суде Карагандинской области во вторник, 15 сентября, завершилось рассмотрение первого из четырёх эпизодов, главным обвиняемым по которым проходит экс-премьер Казахстана Серик Ахметов

Фото: Сергей Буянов
Серик Ахметов направляется из-под домашнего ареста на судебное заседание.

Прокуроры пытаются доказать, что бывший глава правительства оказывал незаконное содействие в получении госзаказов ТОО «Сталь Цинк», которое принадлежит его брату Берику Ахметову.

В течение последних дней судья Исламхан Есенбаев исследовал материалы следствия. Последним документом, который был изучен в зале суда, оказалось постановление о выделении в отдельное производство дела по обвинению должностных лиц Комитета автомобильных дорог Минтранскома РК в злоупотреблениях при строительстве транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай».

Правда, никаких подробностей огласили. Из постановления ясно только одно: речь также идёт о каких–то нарушениях при привлечении ТОО «Сталь Цинк» к субподрядным работам.

Строительство казахстанского участка автодороги «Западная Европа – Западный Китай» началось ровно шесть лет назад. Старт проекту был дан 10 сентября 2009, когда в Актобе состоялся митинг в честь этого события с участием президента РК Нурсултана Назарбаева и министра транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинова. В тот же день прошла выставка отечественных производителей, в числе которых было и ТОО «Сталь Цинк».

В рамках проекта была запланирована реконструкция более 2400 км казахстанских автодорог на маршруте Актобе - Кызылорда - Шымкент - Алматы - Хоргос. Завершение работ планируется в 2016.

Серик Ахметов работал министром транспорта и коммуникаций РК с 2006 по март 2009 и имел отношение к подготовке этого проекта. Об этом он сообщил в суде, комментируя интерес следствия к участию ТОО «Сталь Цинк» в проекте.

- Поскольку я работал министром, я прекрасно знаю, что Комитет автомобильных дорог Минтранскома никакого отношения к этому не имел, - сказал экс-премьер. - В проекте был десяток подрядчиков. Из них только два-три казахстанских, а остальные - такие крупные, как Всемирный банк, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития. Они получили подряды на выполнение работ и уже потом сами привлекали субподрядчиков, в числе которых было и ТОО «Сталь Цинк». То есть это были уже чисто рыночные отношения, государственные органы никакого участия там не принимали. Причём там могут быть должностные лица Комитета автомобильных дорог?

- Дело выделено в отдельное производство, так что пусть в нём там и разбираются, - ответил Исламхан Есенбаев.

Судья принял решение в среду, 16 сентября, провести первое заседание по второму эпизоду - о создании в Караганде транспортно-логистического комплекса ТОО «ТЛК». Обвинение считает, что эта компания была личным бизнесом Серика Ахметова и пользовалась незаконными преференциями со стороны властей региона. В частности, с нарушениями процедур получила 38 га земли в черте города. После этого процесс прервётся до понедельника, 21 сентября. 

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


Караганда

 

Статистика

5501
просмотров